"Porsche для нищих": кто создал ВАЗ-2108

09/08 2018 8596

ВАЗ-2106 фото

Несмотря на то, что большая часть известных в 90-е годы моделей ВАЗа уже снята с производства, былая слава еще преследует некоторые из них. Особую народную славу получили как минимум две модели — ВАЗ-2106, она же «шестерка», она же «шоха», она же «шайтан», а так же любимый у многих водителей, кому давно за 40, ВАЗ-2108. Именно на этой культовой модели ВАЗа давайте остановимся подробнее.

Прозвище, которое в народе дали ВАЗ-2108 в те времена звучало как «Порше для нищих». И появилось оно неспроста, потому что практически к каждому значимому узлу в автомобиле приложили руку инженеры, дизайнеры и конструкторы компании Порше.

Но обо всем по порядку и давайте разберемся с чего все началось.

ВАЗ фото

В далеком 1980 году, немецкий бренд Porsche заключил контракт с советским производителем по совместной работе над проектом «Гамма». Это и было начальное название будущей культовой «восьмерки». Проект подразумевал участие немецкой команды только в разработке трехдверной версии хетчбека и лишь с одним вариантом двигателя 1.3 литра, несмотря на то, что команда инжеренеров ВАЗа кропотливо трудилась в то время и над версией с пятидверным исполнением, а так же более мощным и более слабым моторами.

Что же привнес Porsche в ВАЗ-2108

«Горб» на крыше
Это решение было внесено командой инженеров Porsche и реализовано при производстве для того, чтобы сильнее загрузить заднюю ось во время быстрой езды, что способствовало лучшей управляемости автомобиля.

Ручки дверей и механизм откидывания сидений
Весьма очевидна схожесть во внешних ручках открывания дверей между советской «восьмеркой» и немецким Porsche 924. Так же от немцев позаимствованы расположение и механизм откидывания передних кресел.

ВАЗ и Porsche фото

Передние лонжероны
Инженеры команды Porsche предложили советским коллегам, чтобы передний лонжерон уходил в пол.

Двигатель
Совместно с российскими коллегами немцы работали над конструкцией двигателя, тем более, что для советского пространства была важна работа двигателя с любыми, даже низкокачественными топливными смесями. В соответствии с этими предпочтениями инженеры Порше провели целый комплекс работ по доводке двигателя.

Подвеска
Команда Porsche полностью взяла на себя обязанности по доведению управляемости подвески до идеального состояния, чем они и занимались долгое время на полигоне. Все предложения, вносимые немецкими коллегами были впоследствии приняты и на них приобретена лицензия. Таким образом инженеры Porsche помогли нам со стойками передней подвески, технологической конструкцией задней балки, радиатором, карбюратором и многим другим.

Интересный факт
В одно и тоже время с работой над ВАЗ-2108, другая команда Porsche работала над заказом концерна SEAT по доведению до ума автомобиля SEAT Ibiza. И как можно сейчас сравнить — наше «Porsche для нищих» имеет очень много схожих черт с SEAT Ibiza тех времен, не правда ли?

ВАЗ Ибица фото

Однако, испанский бренд оказался не таким гордым, как советский и именно поэтому при открытии капота Ibiza расположилась красивая надпись SYSTEM PORSCHE, что придавало автомобилю особый статус.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Сергей Зимин
#lada (ваз) 2106#porsche#seat#seat ibiza#lada (ваз)#lada (ваз) 2108#porsche 924

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии