С наступлением холодов автомобилю приходится нелегко, и, как правило, чаще всего страдает именно аккумулятор. Если за лето ваша батарея заметно ослабла, значит сюрприз в виде отказа работать, не заставит себя долго ждать. Чаще всего такие сюрпризы аккумулятор выдает именно в тот момент, когда вам очень нужно добраться из пункта «А» в пункт «Б» на своем автомобиля. Помочь оживить его может только прикуривание от другого автомобиля.
Обычно скорая помощь в лице другого автомобиля не заставляет себя долго жать — бросать своих в беде в среде автомобилистов не принято. Нов се чаще эта, казалось бы, классическая и простая процедура вызывает все больше трудностей. В машинах становится все больше электроники, что настораживает водителей и заставляет их больше осторожничать. К тому же, все меньше шоферов обладают достаточными навыками для этого дела. Чтобы все прошло удачно достаточно следовать нескольким простым советам и не совершать распространенных ошибок.
Подготовка к «операции»
Если верить теории, то «прикурить» можно практически от любого автомобиля. Однако же, стоит знать, что для успешной «операции» емкость аккумулятора автомобиля-спасителя должна быть не меньше, чем у пострадавшего. Да, возможно, вы и сможете прикурить внедорожник от малолитражки или же авто с привычным бензиновым двигателем от дизельного. Но стоит знать, что это довольно неоправданный риск. К тому же, не забывайте о том, что вольтаж батарей также должен совпадать, поэтому будет не самой лучшей идеей пытаться подзарядить небольшой седан от грузовика.
Когда вы нашли авто из своей весовой категории, не забудьте поинтересоваться у его владельца о состоянии аккумулятора. Если он уже выходил из строя и находится в преклонном возрасте, то лучше поискать другого донора, иначе существует вероятность, что прикуривать придется уже не одну, а две машины.
Также среди автомобилистов ходит стереотип о том, что машины, оснащенные сложной электроникой, не стоит использовать для прикуривания, потому что есть риск повредить их. Но это не так. Если зажигание выключено и двигатель не запущен, то нет никакой опасности, что бортовая электроника выйдет из строя из-за перепада напряжения.
Для прикуривания подойдут любые толстые провода достаточной длинны. Однако же, лучше всего будет иметь при себе специальный набор для прикуривания. И пусть это будет не дешевый вариант, изготовленный в поднебесной, а добротные качественные провода с «крокодилами».
Подключение
Для того, чтобы все прошло удачно, сначала необходимо подогнать автомобили друг к другу максимально близко. Если автомобиль-донор долгое время провел на стоянке, то стоит дать ему несколько минут поработать на средних оборотах. Если же он находился в эксплуатации, то этого делать не нужно.
При подключении проводов стоит следовать простому алгоритму: сначала устанавливаем провод на «плюс» аккумулятора-донора, подсоединяем к «плюсу» севшей АКБ, затем необходимо соединить и «минус». Для этого опять же сначала провод подсоединяется к минусовой клемме автомобиля-спасителя, а вот на неработающем авто провод можно «законтачить» на массу кузова. Таким образом вы повышаете безопасность процедуры.
Процесс прикуривания
Много споров ведется на тему того, нужно ли в процессе прикуривания заводить автомобиль с севшим аккумуляторам. Да, в определенных случаях это может помочь быстрее разбудить батарею. Но также есть и риск, особенно, если вы не знаете, по какой именно причине аккумулятор перестал работать. Вполне возможно его закоротило, а это приведет к довольно неприятным последствиям.
Если аккумулятор автомобиля-донора полностью исправен, то его сил вполне должно хватить, чтобы другая машина завелась. К слову, прежде чем пробовать завестись, стоит заглушить мотор и выключить зажигание первого автомобиля, чтобы избежать возможности навредить ему.
Отключение
Если у вас получилось завести автомобиль, то необходимо подождать еще несколько минут, чтобы батарея получила необходимый заряд для следующего пуска. После нужно будет заглушить мотор, и начать демонтаж проводов в обратном порядке — сначала минусы, потом плюсы.
Распространенные ошибки
Как видно, в процедуре нет ничего сверхъестественного, однако существует ряд довольно распространенных ошибок.
Не стоит заводить мотор автомобиля с севшим аккумулятором в процессе прикуривания. Электроника — довольно хрупкий элемент автомобиля, и довольно сложно предугадать как поведет себя электронный блок управления. Поэтому, чтобы не пришлось раскошеливаться на сложный и дорогой ремонт, лучше заглушить двигатель и выключить зажигание.
Отсоединять провода при заведенном двигателе также не стоит. Это может привести к перепаду напряжение. Но самым феерическим провалом будет перепутать полярность. Клеммы и крокодилы помечены и имеют разный диаметр. Как раз таки для того, чтобы никто не совершил подобной фатальной ошибки.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии