Полноприводные мотоциклы: какими были первые модели

13/09 2022 2007

Многие люди даже не подозревают о существовании полноприводных двухколесников. Однако они есть, хоть и встречаются не так часто. Некоторые компании экспериментировали с такой мототехникой, но в итоге отказались о дальнейшей реализации идеи или вовсе отдали ее другим специалистам.

С чего все начиналось

Считается, что создателем одного из первых 2-колесных ТС был изобретатель из США Чарльз Фен. В 1958 году он представил широкой публике свое детище под названием Trailmaker. Через несколько лет права на изобретение выкупила фирма Nethercutt Industries. Мотоцикл был переименован в Trail-Breaker и запущен в серию. В 1963-м после рембрендинга компания стала называться Rokon. Эта марка существует и в наши дни и специализируется на выпуске простых и грубых Ranger, Scout и Trail-Breaker. Стоимость такой техники варьируется от 7000 до 8500 $. Это неказистые с виду 2-колесные эквиваленты «Лэнд-Ровера-Дефендера» имеют толстые шины (8x12x25) и постоянный цепной привод расположенного спереди колеса. Они идеально подходят охотникам и гражданам, частенько совершающим вылазки на природу.

Suzuki Nuda Concept

Наличие полного привода на внедорожной технике воспринимается так, как будто это и должно быть априори. Но эксперименты по установке данного элемента не были ограничены какими-то рамками. Поэтому он зачастую имел необычные и странноватые формы. К примеру, на проходившем в 1986-м в Токио автосалоне концерн «Сузуки» показала образец спортбайка Nuda. По сути, он являлся аэродинамичной «каплей» с рядным 4-цилиндровым движком от другого спортбайка – GSX-R750.

Внешне Nuda не был похож на серийный «джиксер». Зато в его дизайне прослеживаются детали такого гипербайка как  GSX1300R Hayabusa.

Yamaha TT600R

Дальше всех в производстве полноприводных мотоциклов удалось продвинуться компании Yamaha. В 1990-х она начала сотрудничество с Öhlins. Общественность познакомилась с AWD-байками Öhlins в 1998 году, когда в соревнованиях Gotland Grand National приняла участие кроссовая модель YZ250, имевшая полный привод. Еще через год компанией был разработан эндуро Yamaha TT600R. Его колесная формула - 2x2. Он участвовал в UAE Desert Challenge. К сожалению, мотопроизводитель подостыл к системе, наделяющей технику новыми возможности, и перестал воспринимать ее как неотъемлемую часть мотоцикла-серийника. Скорее, она стала рассматриваться как дополнительное оснащение.

А что предпочитаете вы – мотоцикл или авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии