Полис ОСАГО подорожает ещё минимум на 10%

03/02 2019 1787

Российские водители протестуют против повышения цен ОСАГО очень просто и тихо, нет митингов, никто не перекрывает дороги, они просто ездят без страховки. Только по официальным данным каждый пятый автомобиль на наших дорогах не застрахован. Такое положение дел не только приводит к кризису в страховании, но и к большим проблемам при ДТП. И вот стало известно, что Минфин может ввести новые правила, которые повлекут за собой неминуемый рост стоимости полиса.

Благими намерениями

Минфин выступил с инициативой, что необходимо увеличить размер обязательных выплат по рискам в случае причинения вреда здоровью людей. Идея хорошая, тем более, что увеличить предлагают сразу в 4 раза, то есть с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Стоимость лечения и реабилитации сейчас очень высока, и существующие выплаты могут не покрывать всех расходов пострадавшего человека. Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что не получится просто так взять и увеличить размер выплаты, тем более, так кардинально.

А кто за это будет платить?

В РСА заявляют, что подобные инициативы обернутся дополнительными финансовыми расходами для обычных водителей. Они подсчитали, что при увеличении выплаты по причинению вреда здоровью до 2 млн рублей стоимость полиса ОСАГО возрастёт минимум на 10 процентов. Таким образом, каждый автомобилист в среднем должен будет доплачивать по 500 рублей. В Минфине с доводами страховщиков не согласились и уверяют: увеличение выплат пострадавшим не повлечёт за собой изменение страховых тарифов. Ведь общая доля выплат по возмещения вреда жизни и здоровью не превышает 3 процентов от всех выплат по ОСАГО.

Окончательное решение пока не принято, законопроект находится в стадии обсуждения и согласования. Однако можно не сомневаться, что если инициатива будет реализована, о количество «бесполисников» на дорогах только возрастёт. Водители крайне недовольны не только ценами на ОСАГО, но и тем, как происходит возмещение ущерба. Предлагаемых страховой денег редко хватает на нормальный ремонт. А если страховщик ремонтирует машину сам, то качество этого ремонта, мягко говоря, сильно оставляет желать лучшего.

Фото: интернет-ресурсы
Автор: Сергей Михайлов

Автор: Наталья Халезова

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии