Подшипник вместо сайлентблока – отличная идея или ошибка?

21/10 2019 46379

альтернатива сайлентблокам

Фото: drive2.ru

В легковом автомобиле все элементы подвески соединены между собой при помощи гибких амортизирующих соединений, таких как шаровые опоры, втулки или сайлентблоки. Со временем от постоянной вибрации эти узлы выходят из строя и их необходимо заменять, а с учётом качества наших дорог, делать это нужно регулярно. Но некоторые автолюбители придумали устанавливать вместо сайлентблоков подшипники, рассмотрим плюсы и минусы этого решения.

Я у мамы инженер

Поскольку резиновая часть в сайлентблоке изнашивается достаточно быстро, особенно на современных машинах, где в резине проделаны отверстия, то идея заменить эту деталь на что-то понадежнее вполне обоснована. Автолюбители часто заменяют резиновые втулки фторопластовыми, что позволяет значительно продлить срок службы элемента подвески. Поэтому некоторые водители решили вместо сайлентблоков подобрать подходящие по размеру подшипники и запрессовать их, например, в рычаги. По их словам, эта доработка положительно влияет на поведение автомобиля, делая управление более резким, а, кроме того, позволяет увеличить срок службы подвески.

подшипник вместо сайлентблока

Фото: drive2.ru

Так ли это на самом деле?

О назначение такого узла, как сайлентблок, можно судить по его названию – «тихий блок». Правильное название этой детали - резинометаллический шарнир, он предназначен не только для соединения двух элементов подвески, но и для гашения вибраций, возникающих при движении автомобиля. Замена этого элемента на подшипник или простую металлическую втулку значительно ухудшит комфорт во время движения, ведь все вибрации будут передаваться на кузов машины. Также такая тряска будет приводить и к ускоренному старению и поломке деталей.

Повышение жёсткости, конечно же, улучшает управляемость, но для городского автомобиля гораздо важнее комфорт, чем острота управления. Не стоит забывать и про то, что подобные доработки крайне ненадёжны, запрессованный подшипник от сильной и постоянной вибрации может вылететь из посадочного места, что приведёт к потере управления. Поэтому заниматься подобными экспериментами над своей машиной крайне опасно.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


А как же "плавающие" салентблоки??
Кто на них ездит - даже не думает ставить резинки. Пробуют и в большинстве снова переходят на плавающие. Номенклатура плавающих достаточно широкая, и ставят их достаточно именитые бренды:
55130-4D000 Hyundai Elantra HD (2006-2011)нижний салентблок заднего поворотного кулака
LEMFORDER 10747 Mercedes W201,W124,W202,W210, W140 задняя цапфа низ
Lemforder 2888101 Втулка ШС задней ступицы RR верхняя Land Rover Range Rover
Lemforder 2888201 Втулка ШС задней ступицы RR нижняя Land Rover Range Rover
LR032644 Сайлентблок нижний заднего кулака : DISCOVERY 3
BMW 33 32 6 767 748 нижний сайлентблок плавающий заднего кулака
Mitsubishi 4113A062 Сайлентблок заднего поперечного рычага наружный LANCER CS5A - LANCER CS7W
Subaru 20257-XA000 Сайлентблок подвески задней плавающий FORESTER IMPREZA LEGACY TRIBECA
Kia 55130-4d000 нижний салентблок задней цапфы Sportage 3
Жесткие опоры нужны только в спорте,где более жесткие условия, а для повседневной езды вполне подойдет резина.
Но в свое время на иже и на днепре ставил именно подшипники в задний маятник тк сайлентблоков было просто не купить ,управление одиночкой улучшалось в разы, но чувствовал каждую пещинку
На Citroen XM,стоят конические подшипники сзади на рычагах,при этом подрамник на резиновых подушках
Ошибка - подшипник ударные нагрузки плохо переносит .
Подшипники в рычагах подвески авто улучшают ходовые качества. Японцы эту подвеску применяют несколько десятилетий.На примере тойота-чайзер.