Почему зимой 92-й бензин "полезнее" 95-го

17/12 2018 345

заправка фото

Как известно, в России три месяца зима, а остальное время просто холодно. С наступлением первых морозов у автомобилистов началась пора неизбежных утренних процедур прогрева двигателя, чистки авто от снега и наледи на стеклах. Сегодня мы поговорим о проблемах работы мотора, с которыми можно столкнуться зимой.

Запуск силового агрегата при сильных морозах существенно отличается от такого же процесса во время теплого времени года. Всем известно, что перед тем, как начать движение его необходимо прогреть до рабочей температуры. Говорить об этом нет необходимости. Поэтому сегодня давайте уделим больше внимания используемому топливу, потому как тут тоже есть свои нюансы.

бензин фото

Многие автомобилисты склонны полагать, что даже во время сильных холодов топливо с более высоким октановым числом покажет себя намного лучше. Однако это не совсем так.

Есть еще водители, которые не знают о том, что у бензина есть классификация и по сезонам. Точно также и с дизельным топливом. В этом случае все дело в параметрах давления насыщенных паров. Именно от этого показателя и зависит, насколько легко будет запускаться двигатель при похолодании.

заправка авто фото

Теперь стоит перейти к самому бензину и поговорить о нем более подробно. Чистый бензин имеет довольно низкое октановое число, как, например, у АИ-75. В современном мире на нем ездят только советские раритеты. А для того, чтобы повысить октановое число, в топливо добавляются присадки. К ним относятся спирты и эфиры. Спирты воспламеняются при высоких температурах, то есть этот процесс происходит лучше именно в теплое время года.

Поэтому в холодное время года бензин, имеющий октановое число 92 будет показывать себя более эффективно, чем тот же АИ-95. Дело в том, что в 92-ом спиртов содержится меньше, следовательно, и воспламеняться зимой он будет лучше. Эту закономерность проверили на себе и своих машинах множество автомобилистов.

Только стоит учесть, что если вы надеетесь таким образом еще и сэкономить за счет использования более дешевого топлива, то ничего не выйдет. Во время сильных холодов расход топлива увеличивается. И он покрывает всю выгоду, которую вы могли бы получить за счет разницы в стоимости бензина. Но не стоит забывать, что главное в этом вопросе не выгода, а функционирование двигателя.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#азс

Что еще почитать

Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами
Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами Эксперты считают, что компании не заботятся о безопасности, а просто «стригут» штрафы, а простые автомобилисты ищут способы, как бороться с частными треногами на дорогах. Конечно, не всегда легальные.
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019 В 2019 году внесли изменения в правила перевозки маленьких пассажиров, о которых стоит знать всем родителям. Как нужно перевозить детей в салоне обычной легковушки?
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю В современных машинах производителем предусмотрено множество подсказок для водителей, которые помогают разбираться в технических особенностях автомобиля. К примеру, наклейки и штампы.
Почему на заправках водители большегрузов не глушат двигатель?
Почему на заправках водители большегрузов не глушат двигатель? Часто на заправочной станции можно заметить, что водители грузовиков не глушат мотор, оставляя его работать. И многие задаются вопросом, почему они это делают.

Комментарии