Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?

05/02 2019 134467

Водители СССР

Все современные автомобильные эксперты в один голос заявляют, что категорически нельзя покупать всесезонные шины, так как они одинаково плохи и летом, и зимой. Однако ещё не так давно все водители в нашей стране ездили именно на такой резине. Во времена СССР достать зимние шины было очень не просто, и приходилось ездить на том, что есть, или ставить машину на зиму в гараж. Как же им удавалось нормально ездить на такой резине в зимнее время?

Универсальность – это плохо?

Возможно, современные технологии и позволяют создать универсальные шины, которые одинаково хорошо работали летом и зимой, вот только это не нужно производителям шин. Зачем продавать один комплект, если можно продать два? В советское время не было выбора, ездили на том что есть. Более того, о существовании зимней шипованной резины узнали только в 1980-х годах. Некоторые, в основном столичные, водители могли себе позволить достать импортную или отечественную зимнюю резину, но большинство водителей ездило на всесезонных покрышках.

Всесезонная  шина

Как они ездили на всесезонке?

Если посмотреть на покрышки тех времён, то первый вопрос, который возникает, – а как они вообще могли на этом ездить в зимнее время? Действительно, резина того времени разительно отличается от современной. Но в реальности было всё не так страшно. Советская резина делалась с оглядкой на импортные шины Pirelli и Michelin. В сравнительных испытаниях наши покрышки ИЯ-170 или МИ-166 не уступали зарубежным аналогам.

Шины тех времён имели довольно глубокий протектор, что позволяло их использовать не только на асфальте, но и на грунте, и в снегу. Но вот на льду они, конечно, себя показывали очень плохо. Но рассуждая на тему, как можно было ездить на таких шинах, не забывайте о дорожных условиях того времени. Машин на дорогах было заметно меньше, дистанция между ними больше, да и ездили тогда куда медленнее. Для преодоления сугробов водители возили с собой самодельные цепи на колёса. Вот и получается, что при спокойной езде на низких скоростях и небольшом трафике можно круглый год ездить и на всесезонных шинах.

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили Бывалые водители придумали хитрость, как обмануть бензоколонку и получить на пол-литра больше горючки.
Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел
Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел Если в автомобиле перестает работать обогрев стекол или прикуриватель, то проблема скорее всего кроется в перегоревшем предохранителе.

Комментарии


Да ездили ,на скользкой дороге на гололёде зимой москвич 412 на скорости где то 80 по трассе развернуло на 360 градусов спасло , что движение было ни какое , рулём тормозами отработал как в автошколе ВДОАМ учили, но в другом случае при повороте на перекрёстке налево москвич буксанул на льду ,получил удар от автобуса в правый бок,хорошо без тяжёлых последствий , только стекло лобовое вылетело и правый бок помяло ремонт стоил дорого 900 рублей 650 страховку заплатили.... цепи покупные с собой возил пользовался один раз по грязи это был 85 год.сейчас всегда зимой на шипах, летом на летней и нет проблем.
Вообще-то цепи одевали для езды по гололеду. Еще с собой возили песок и доски. Что было всё-таки разумнее поголовного использования шипов. Для сугробов возили лопату. В Италии и сейчас запрещено ездить по открытому асфальту на покрышках с шипами. Стальные цепи прижимыстые китальянцы заменили на пластиковые, чтобы асфальт не "прокапывали" в колею.
Была жесткая резина "Снежок", на морозе дубела, ствили пепремычки, вдоль и поперек покрышки и сами шиповали, изобретали станки для щипования, так и ездили. Вот когда появились шипованная резина, придумали знак, чтоб на летней резине не чпокали зад шипованного и соблюдали дистанцию.
Потому что не было столько МНОГО машин. На один двор одна(а то и 0) машина !
В то время и презерватив одной марки выпускался, под названием резиновое изделие номер 2
Автор видимо не родился ещё в то время если делает такие выводы. Транспортный поток был ниже, однако скорость была выше и это при том качестве дорог, да и дороги чистились постоянно в той стране СССР
А ещё машины были маленькие м лёгкие. У меня шестёрка частенько буксовала. Ставил на передачу, выходил, и выталкивал за рамку стекла. За задний бампер некоторые вообще поднимали и переставляли корму. Пару раз машина так и убегала от меня на передаче, благо недалеко, до следующей ямы.
Потому что на дорогах было гораздо меньше машин, чем сегодня. И Пирелли и Мишлен тут не причем
Шипы и "зимняя" резина понадобились с появлением переднеприводных авто."Классика" прекрасно обходилась "всесезонкой".
Я и сейчас езжу на липучке.Ответ на вопрос-плохому танцору яйца мешают.
Немного о Москве 60-70 х. Улицы чистили и посыпали песком в итоге асфальт покрывался слоем льда с песком с колеями. Так и ездили. Жил недалеко от МКАД и Дмитровского шоссе, машины ходили по колеям во льду. Бились много, у поста ГАИ зимой было постоянно 3-5 битых машин. Зимы правда тогда были более снежные.
Начинал с ГАЗ 51,зимы были под -40, машины стояли у кочегарки, заводили и в рейс! Дело было не в резине, раз...й сидел в кабине!
Ну как сказать "умели"? Большинство не ездили зимой вообще. А те, что ездили, бывало и бились, не смотря на то, что машин было гораздо меньше. В Свердловске в 80-е снег на дорогах почти не чистили. Ездили по укатанному, отшлифованному до блеска у перекрестков. Посыпали песочком, может, раза 3 за зиму. Только на этих перекрестках не каждый цикл светофора хоть одна машина появлялась. А резина была куда дерьмовее нынешней и не прощала водительских ошибок. Поэтому зимой старались ездить на шиповке, если сильно надо. Иначе машину на зиму в гараж.
Езжу с 82 года, но отец машину купил ещё в 73. Москвич 426 с мотором 408. С тех пор я не вылезают из машин. Имею грузовик и пару микроавтобусов. Недавно 3 года назад взял полноприводный микроавтобус. Ну знаете, я не завидую и меренам s-класса и джипам. Лучше микроавтобуса с полным приводом машин пока нет. Теперь о покрышках. На полном приводе можно вообще не смотреть на шины. И антипробвксовка, и АБС и корректор траектории, какие навороты только не придумают. Раньше передний привод--- вот и верх совершенства. А количество машин на дороге это ерунда. Раньше и дороги были уже и ям было больше и освещение очень редкое. Кто умел тогда ездить и дожил до сегодняшнего дня за рулём, тот такой ас что ему и любые колеса ставь он нормально поедет
Лет 20-30 назад машин на дорогах было в разы меньше, и темп жизни не таким высоким, поэтому нужды в зимней резине особо и не было. Я уже 25 лет за рулём, поменял 4 машины. и за всё это время купил только один комплект зимней резины, и только потому что знакомый продал её за полцены. В общем то живя в городе я пришёл к выводу что зимняя резина мне не нужна, так как во время снегопадов пробки обычное явление, поэтому мне проще пересесть на метро или вызвать такси, чем покупать лишний комплект резины. Хотя я и на летней резине наезжал зимой по 500км в день и при этом не ощущал какого то дискомфорта.
Ездили? Побилось сколько.. Цой, Харламов и тд
Да нормально ездили, я особых проблем не испытывал на копейке 71 г.в. начал ездить с 86 года. Незамерзайки кстати тоже не было....
Я больше скажу, в те времена снег всю зиму лежал, и то ездили
Я вот прочитал и удивился .что несут разную чушь и в основном те .кто не ездили при Советах . Сейчас машин много и естественно неадекватов .Раньше как назывался водитель или профиссионал ,или автолюбитель . Сейчас же полно типов .которым из за психологии его и полного не знания элементарного по физике вообще не стоит садиться за руль . Да спокойно ездили без шипов .но не гоняли , держали всегда дистанцию между автомобилями . И главное машины были одинаковые габаритами , а не как сейчас -разные махины . да еще и информацию дают постоянно ,мол эта машина полностью безопасна . Вот на таких то голубчики и гоняют .А вы Слава неграмотны ,ибо машина с задним приводом более безопасна .
Те, кто утверждает, что в СССР отлично ездили на одной резине круглый год - малолетние идиоты или склеротичные маразматики! Большая часть легкового транспорта была заднеприводной, а гонять на заднем приводе в гололёд - самоубийство, поэтому и скорости зимой были в городе 40-50 км./ч, на трассе 60-70. Да и с учётом низкой плотности автопотока заносы были не так опасны, почти всегда было свободное место слева-справа. Однако не дай бог остановится в горку! Поэтому в городе, почти возле каждого светофора на подъеме, стояли, да и до сих пор встречаются, ящики с песком. Так что круглогодичная езда на одной резине была не потому, что резина была такая отличная, а просто потому, что другой не было! Кто не верит - пересмотрите "Мимино", когда за резиной, причём никто не смотрел на её сезонность, ездили из Баку в Москву!
Я всегда говорил, что безопасность движения от резины не зависит. Мы могли в любую погоду выезжать и работать с четырьмя разными покрышками на всех колесах, причем две могли быть с грыжами, а две - лысыми, как яйцо. О шипах мы даже не мечтали, а радовались, если удавалось получить у механика наварную зимнюю. Нормой было, если на передке стояла одна резина, а на задке другая. Была другая ответственность за все: за план, за пассажиров, за машину. И мы справлялись с этой ответственностью.
Почему в заголовке автор обращается к себе на ВЫ? Только он и не способен на это!
Дороги в тех 80-х числились лучше и посыпались не дерьмом
НЕ умели и НЕ ездили! 90% владельцев машин - с ноября по март ставили машины в гаражи! Или ПОД брезент на стоянки! В огромных городах миллионниках 10% ездили - машины их ржавели были битыми - но видимо денег у тех было больше и доступ к новым машинам ТОЖЕ!
Задняя часть была тяжелее из-за редуктора.На передневедущих не возможно ездить,зад кидает.
Я водитель со стажем и опытом. Да, была резина не очень. Но все отвечали за свои действия, кто чем, но отвечали. ОСАГО всё испортило. Страховка не ангел-хранитель, а некоторые думают иначе.
Столько слов написано. Хотя на вопрос статьи можно было ответить короче: В советское время основная часть автолюбителей зимой на машинах не ездила. Только с весны по осень. Берегли авто т.к. тогда наличие любого авто, все равно что владение Бентли.
Сам ездил в 80-х, хочу добавить, мало что на всесезонке-на лысой всесезонке, резину купить-год в очереди стоять, если повезет. Да не гонял под сотню, но ездил в любую погоду.
хорошие колесики более двадцати лет ездил круглый год на ваз2101 без единой аварии но автор прав машин было намного меньше шиповали резину типа СНЕЖИНКА токарь вытачивал обоймы нарезал из победитовых прутков шипы на заводе заплавляли медным сплавом насадка на дрель чтобы шину не продырявить и большим молотком бац и готово
Ездить умели,потому что учли ездить и не причём тут условия!!! Голову надо иметь и мозги!!!! На права я учился 2 года!!! И учили всему,а сейчас все права покупают!!!! Так или иначе!!!
Почему умели, даже сейчас ездят, на гранте стоят всесезонки и неплохо себя чувствуют на дороге, надо уметь водить автомобиль. Есть четыре категории водителей: ездок, ездюк, п***юк, оп***ол.
Я так на Москвиче ездил. И не тока на всесезонке..был период когда у меня все четыре колеса были разные. Просто надо помнить об этом когда едешь.
Почему только резина и резина. Раньше были шофера а не водители и права не покупались.
была хорошая дубовая каблуковая резина . она колола лёд и хорошо держала в слякоти . лучше чем шведская шиповка.
Мы ездили на обычной летней резине, лысой и неотбалансированной, гнутых дисках, и не ныли как нынешние "эксперты"
Лично Я делал так.Зимой перед дальней дорогой резину всегда на пол очка спускал .а то и больше. И так ездил по сплошному гололеду ( Волгодонск-Шахты). но не более 60км.ч. Итак делали многие мои знакомые ...БЛ-85 -Смертоносная да же летом.
Статья написана человеком, имеющим весьма поверхностное представление о автолюбителях времен СССР. ВСЯ резина была по записи. Кто не смог купить по очереди или за переплату - пользовались "Наваркой". Сам гонял в Эстонию и возил туда покрышки для восстановления. В Эстонии это делали качественно, если это вообще можно назвать "восстановлением". Просто люди относились по другому и к машине и к правилам дорожного движения и жизнь и здоровье человека ценились по другому. Не было чиновничьей быдлятины и ментовского беспредела на дорогах. А еще (прошу понять правильно) не было дешевых понтов друг перед другом. Скромно, очень так скромненько жили, мягко выражаясь, но ездили аккуратно и профессиональнее что-ли. Всем добра и удачи.
Трафик в Ленинграде и Москве был, наверное, поменьше, но и дорог существенно меньше, т.ч. количество машин в ед. времени было не меньше чем сейчас... Ездили медленнее и аккуратнее ( придурков на дороге почти что не было). Страховки, реальной, для частника, то же. Так что ремонт за свой счет.. Было "братство": застрял, помогут, вытащат (вытолкают). До сих пор, если вижу что кто-то застрял, подойду, предложу помощь.
резина была ин 251 протектор как у грузовиков на вид как-бы чуть спущенная проходимость сейчас далабы фору любой но сняли с производства не выгодно как и производство и село зато добро на нищенскую зарплату депутатов и всякой нечисти
08 1986г на этой резине не было проблем любой снег лед а сейчас шипы и вся дрянь не стоит той резине
Конечно под 150-180 не носились, а вот 90-100 вполне себе ездили (как ездит большинство и сейчас), и не стоит забывать что в те времена качество дорог было мягко говоря несколько хуже чем сейчас. И ещё момент, во времена СССР инструкторами по вождению были не как сейчас вчерашние чайники, а настоящие профессионалы которые учили реально ездить а не просто держаться за руль. Меня вот например учил именно такой вот профессионал и учил зимо
В те времена выбора резины практически не было, и та была в дефиците. Шипованой резины не было. Поэтому ездили на том что было. Да, машин было меньше, скорости зимой были тоже помедленнее. Но был один самый большой плюс, которого к сожалению сегодня нет. Это наш народ который в любую минуту готов прийти друг другу на помощь. Застрял в заносе, ты еще и подумать не успел, а к твоей машине подошли люди которые мимо проходили и тут же тебя подтолкнули. Я уже не говорю о водительском братстве которое было в то время. Да и культура вождения была намного выше. К великому сожалению это все канула в лета.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? потому что вы тупые. P.S. 40 лет за рулём
Авто были только заднеприводные и лихачей почти не было...
А ещё раньше были шофера, а сейчас водятлы.
Приучи ребенка или котенка с младого возраста есть один продукт, он другой есть не станет. Так и мы до того приучены к смене вариантов резины, что уже даже мысленно не можем этого себе представить - Ах, как они ездили. Да вы Обуйте свой авто в ТУ резину. и поймете что она даже лучше вашей липучки.
Можно, но не нужно. Ездил зимой на летней в гололед, но это на уровне фола и машин было тогда на многооооооо меньше. Сейчас при нашем трафике автомобилей и скорости, это самоубийство и убийство в прямом смысле.
, машинис было мало
Автор прав, движение на дорогах было ощутимо меньше, но главное люди за рулём включали голову, даже от того что авто в то время было сложно приобрести, роскошью не было но с автомобилями на рынке был дефицит, деньги у людей были но купить было сложно. Зимняя резина, Снежинка, появилась в продаже действительно в 80годах, но от неё в салоне был грохот, поэтому мало кто её покупал. В основном все пользовались круглый год "Просторовской", 6.45х13, Копейки и Зазы 6.15х 15. Ездили и по грязи и по снегу и по гололёду, Другого то мы не знали. А в конце 80- 81 годах покрышки в обще стали дефицитом, отдавали в наварку, появились такие заводики ,наваривали протектор на изношенные шины.