Все современные автомобильные эксперты в один голос заявляют, что категорически нельзя покупать всесезонные шины, так как они одинаково плохи и летом, и зимой. Однако ещё не так давно все водители в нашей стране ездили именно на такой резине. Во времена СССР достать зимние шины было очень не просто, и приходилось ездить на том, что есть, или ставить машину на зиму в гараж. Как же им удавалось нормально ездить на такой резине в зимнее время?
Универсальность – это плохо?
Возможно, современные технологии и позволяют создать универсальные шины, которые одинаково хорошо работали летом и зимой, вот только это не нужно производителям шин. Зачем продавать один комплект, если можно продать два? В советское время не было выбора, ездили на том что есть. Более того, о существовании зимней шипованной резины узнали только в 1980-х годах. Некоторые, в основном столичные, водители могли себе позволить достать импортную или отечественную зимнюю резину, но большинство водителей ездило на всесезонных покрышках.
Как они ездили на всесезонке?
Если посмотреть на покрышки тех времён, то первый вопрос, который возникает, – а как они вообще могли на этом ездить в зимнее время? Действительно, резина того времени разительно отличается от современной. Но в реальности было всё не так страшно. Советская резина делалась с оглядкой на импортные шины Pirelli и Michelin. В сравнительных испытаниях наши покрышки ИЯ-170 или МИ-166 не уступали зарубежным аналогам.
Шины тех времён имели довольно глубокий протектор, что позволяло их использовать не только на асфальте, но и на грунте, и в снегу. Но вот на льду они, конечно, себя показывали очень плохо. Но рассуждая на тему, как можно было ездить на таких шинах, не забывайте о дорожных условиях того времени. Машин на дорогах было заметно меньше, дистанция между ними больше, да и ездили тогда куда медленнее. Для преодоления сугробов водители возили с собой самодельные цепи на колёса. Вот и получается, что при спокойной езде на низких скоростях и небольшом трафике можно круглый год ездить и на всесезонных шинах.
Комментарии
Валерий
mikola
Лелик
Дмитрий
ЕЕЕЕЕ
delet
viktor
нфкшл
Валентин
Qwerty
дымок
Николай
Пётр
Алексей
вася
Резина
Александр Кукушкин
цепи покупные с собой возил пользовался один раз по грязи это был 85 год.сейчас всегда зимой на шипах, летом на летней и нет проблем.
Мурат
Анвар
Антон
Vladimir
Владимир
Игорь
Виктор
Владимир Кузьменко
Ринат
Борис
Александр
Сергей
А резина была куда дерьмовее нынешней и не прощала водительских ошибок. Поэтому зимой старались ездить на шиповке, если сильно надо. Иначе машину на зиму в гараж.
Сергей
Алекс
Алексей
андрей
Кеша
василич
Вячеслав
Большая часть легкового транспорта была заднеприводной, а гонять на заднем приводе в гололёд - самоубийство, поэтому и скорости зимой были в городе 40-50 км./ч, на трассе 60-70. Да и с учётом низкой плотности автопотока заносы были не так опасны, почти всегда было свободное место слева-справа. Однако не дай бог остановится в горку! Поэтому в городе, почти возле каждого светофора на подъеме, стояли, да и до сих пор встречаются, ящики с песком.
Так что круглогодичная езда на одной резине была не потому, что резина была такая отличная, а просто потому, что другой не было! Кто не верит - пересмотрите "Мимино", когда за резиной, причём никто не смотрел на её сезонность, ездили из Баку в Москву!
Юрий
Александр
Дмитрий
Worker
махмут
Александр
Dmitriy
Евгений
виктор
Андрей
Сергей
Влад
вячеслав
особенно китайского
Георгий
юрий
Павел
Алексей
владимир
владимир
Алулсандр
И ещё момент, во времена СССР инструкторами по вождению были не как сейчас вчерашние чайники, а настоящие профессионалы которые учили реально ездить а не просто держаться за руль.
Меня вот например учил именно такой вот профессионал и учил зимо
Виктор
терентий
потому что вы тупые.
P.S. 40 лет за рулём
Сансаныч Осипов
Андрей
Николай
Так и мы до того приучены к смене вариантов резины, что уже даже мысленно не можем этого себе представить - Ах, как они ездили. Да вы Обуйте свой авто в ТУ резину. и поймете что она даже лучше вашей липучки.
алекс
Валерий
Владимир