Почему в СССР бензин был окрашен в разные цвета?

01/03 2021 1498

Синий бензин, зелёный бензин и даже розовый… В этом есть что-то «весёленькое» и романтичное, даже сказочное, прямо как волшебные пони в известном детском мультсериале. Однако настоящая причина того, почему в Советском Союзе бензин окрашивали в разные цвета, была вполне рациональна и ничем романтическим не пахла.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вспомнить такие характеристики топлива, как его марка и октановое число. В советской стране самыми популярными марками бензина были А-66, А-72, А-76 и АИ-93. «Шестьдесят шестой» окрашивался в «цитрусовый» оранжевый цвет, а А-76 имел зелёную окраску.

Октановое число бензина определяет, насколько он устойчив к самопроизвольному воспламенению. Чем выше это число, тем бензин более устойчив к возгоранию и имеет боле высокое качество. Октановое число в марках советского бензина указывалась сзади, а буквы спереди обозначали, каким методом этот показатель был получен: А – моторный способ, а И – исследовательский. В первом случае поведение бензина изучалось при больших нагрузках, а во втором случае - при малых и средних.

Чтобы снизить способность к детонации бензина, к нему добавляли специальный компонент – тетраэтилсвинец. Помимо этого, добавлялись особые ферменты, за счёт которых топливо меняло свой цвет. Эти компоненты не влияли на характеристики топлива и не вредили деталям и узлам автомобиля. Цветовая «маркировка» горючего позволяла определять его марку. Это, в частности, было гарантией того, что автовладелец получит именно тот бензин, за который он заплатил, а не какую-нибудь марку более низкого качества. А-72 – единственный бензин,, который первое время не окрашивали, однако и он вскоре был отмечен цветом – розовым.

В современном мире добавлять такие компоненты в топливо запрещено, поскольку оно является опасным для экологии и здоровья человека. А ведь жаль, поскольку «красивый» бензин мог бы сделать жизнь водителя немного более радостной и приятной.

Впрочем, окрашивали бензин в разные цвета не только в СССР, но и в ряде европейских стран. В некоторых из них так поступают до сих пор. Синий цвет там используют для окрашивания недорогих марок топлива, которые поставляются на льготных условиях. Такое решение было принято не только для облегчения маркировки и хранения бензина, но и как своеобразная поддержка сельского хозяйства.

А вы бы согласились вернуть отечественному бензину цветовую маркировку?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии