Каждый водитель, который хотя бы раз пытался самостоятельно разбирать автомобиль, сталкивался с тем, что для выполнения даже элементарной операции необходим большой набор инструмента. Например, несколько крестовых отвёрток, шестигранники, «звёздочки», шестигранные головки и головки Е-стандарта. Но для чего такое разнообразие? Неужели нельзя всё упростить и использовать один тип крепежа?
Кручу-верчу, открутить хочу
Советские машины можно было разобрать при помощи крестовой отвёртки, ключа на 10мм и небольшого набора крепких выражений. С иномарками, да и с современными отечественными машинами такой номер уже не проходит. Для самостоятельного обслуживания и ремонта машины приходится обзаводиться солидным набором инструментов, без которого даже дверные карты не снимешь. Стоит такой набор не дёшево, и поэтому многие автолюбители предпочитают вообще не лазить в машину своими руками, а делегировать это удовольствие автосервису.
Фото: peterburg.naobuchenie.ru
Заговор или техническая необходимость?
На самом деле всё меньше автомобилистов своими руками ремонтируют машины. Чтобы убедиться в этом, попробуйте недалеко от своего дома найти бесплатную эстакаду. И эта тенденция намечается во всём мире, водители предпочитают не разбираться в технических особенностях машины, а просто ехать в мастерскую. Более того, в некоторых странах, например, в Японии при покупке машины автолюбитель оплачивает и несколько лет технического обслуживания.
По этой причине автопроизводители устанавливают тот крепёж, с которым удобно работать мастерам в автосервисе. Ведь на их работу отводится определённое количество нормо-часов, а значит всё нужно делать быстро. Проблем с инструментом у профессиональных мастеров нет, наоборот, использование бит и головок Torx позволяет откручивать крепёж при помощи пневматического или электрического инструмента, без риска сорвать шлицы. Да и момент затяжки крепежа с торксами намного больше, чем у шестигранных или под крестовую отвёртку.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Анатолий