Почему у заднеприводных автомобилей внизу у задних сидений имеется тоннель?

08/05 2021 663

На российском автомобильном рынке достаточно много машин имеют задний привод. Владельцы таких моделей могут заметить, что перед задним рядом сидений в середине салона имеется таинственная выпуклость. Это сказывается на удобстве, ведь непонятный бугор затрудняет посадку на задние кресла. По-видимому, для чего-то эта деталь нужна, не станут же производители специально ставить препятствие для пользователей. Но для чего именно предназначен этот бугор?

На самом деле секрет таинственного возвышения простой и бесхитростный. Прежде всего стоит сказать, что это тоннель. И связан он именно с конструкцией заднеприводных автомобилей. Первая причина существования тоннеля – повышение жёсткости кузова машины. Для того, чтобы улучшить данный параметр конструкции, могут применяться разные решения, но упомянутый бугор является самым простым и экономичным. А поскольку благодаря этому есть возможность отказаться от более сложных и дорогих методов повышения жёсткости, итоговая стоимость автомобиля становится меньше.

Данное ребро жёсткости одно время использовалось и на моделях, которые не имели заднего привода. В современном мире, однако, производители стараются экономить даже на таких деталях, поэтому у большинства «обычных», то есть переднеприводных автомобилей этого бугра нет.

Ещё одна причина состоит в том, что этот тоннель служил удобным местом расположения карданного вала. В переднеприводных моделях такая конструкция, само собой, никогда не была нужна. Сегодня в упомянутой функции тоннель не используется и во многих заднеприводных машинах, однако его продолжают делать по своеобразной традиции.

История этого тоннеля уходит в глубокую автомобильную древность. Первые машины, появившиеся ещё в конце девятнадцатого века, имели только задний привод; двигатель чаще всего располагался спереди, поэтому для проведения карданного вала из передней части к задней оси требовалось дополнительное пространство.

Но это история, а что можно сказать о современных моделях? Специалисты говорят, что в обозримом будущем производители не станут убирать тоннель, несмотря на некоторые неудобства, которые он создаёт. Отказаться от этой конструктивной особенности можно будет лишь тогда, когда автомобили перейдут на электромоторы.

А о каких ещё «таинственных» особенностях конструкции автомобиля вы знаете?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии