Почему у некоторых грузовиков одно колесо висит в воздухе?

22/12 2018 402

Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги?
Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но это не оно. Так в чем секрет висящего колеса?

Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?

Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?

Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Пусть маленькая, но экономия.

А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает, и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой контроль, так как нагрузка распределена равномерно.

При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется, увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.

Автор: Наталья Халезова

Что еще почитать

Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили Бывалые водители придумали хитрость, как обмануть бензоколонку и получить на пол-литра больше горючки.

Комментарии