Почему скоростному грузовику «ЗИЛ», называемому «Чебурашкой на колесах», не удалось получить билет в жизнь

02/08 2022 545

Автопромышленность в СССР развивалась достаточно быстро. И удивляться тут нечему. Советским конструкторам удавалось создавать неплохие модели не только легковушек, но и грузовых машин. Специалисты также занимались проектированием транспорта, имеющего необычный функционал либо выдающиеся технические характеристики. Один из ярких примеров подобного концепта – грузовик ЗИЛ-113Г, прозванный в народе «Чебурашкой». За столь забавным именем скрывалось скоростное авто, которое могло обогнать многие легковушки на дороге. Проект считался перспективным, но, к сожалению, так и не получил билет в жизнь.

История и особенности машины

Этот необычный на вид грузовик был создан в 50-х годах минувшего столетия. Разрабатывать данную модель начали потому, что требовалась бензоцистерна, выполняющая обслуживание правительственных лимузинов при испытаниях.

Сложность заключалась в том, что скорость движения этих машина была гораздо выше, чем у многих выпускаемых на территории «Страны Советов» легковушек.

В качестве мест для испытаний чаще всего выбирали какую-то глушь. Поэтому порой возникали сложности с оперативным подвозом топлива, и специалистам ЗИЛ пришлось запасаться высокооктановым бензином.

Главное новшество в конструктивном плане состояло в том, чтобы заставить крайне медлительные грузовики-бензовозы ездить быстрее обычных машин. Вскоре стало известно о выпуске первой модификации «Чебурашки». Кузов  позаимствовали у грузовика ЗИЛ-157, а шасси было таким же, как у лимузина ЗИС-115. В качестве силового агрегата был выбран движок на 162 «лошадки».

Благодаря всем этим особенностям и сильному снижению центра тяжести удалось справиться с решением задачи, поставленной перед ЗИЛом-113Г. Выяснилось, что максимальная скорость у этой бензоцистерны может достигать 120 км/ч, даже если она полностью загружена. Для сравнения: средний показатель скорости стандартного грузового ГАЗ-51 составлял 70 км/ч. После этого разработка концепта продолжилась. И в начале 1970-х специалисты сообщили о выходе 2-го скоростного грузовика. Но он был приближен к легковушке.

Хотя в целом концепт ездящего на высокой скорости грузовика, который развозит топливо, считался перспективным, дальше его применения на испытательных полигонах ЗИЛ дело не зашло. Списанные «Чебурашки» доживали свой век в зиловских ангарах. Согласно имеющимся сведениям, испытательные бензовозы были выпущены в количестве 4 штук. К сожалению, ни один из экземпляров не сохранился.

Как вы считаете, все же стоило реализовать этот проект в полной мере?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии