Почему постоянно меняется режим работы светофора?

01/12 2020 164

Ловить «зелёную волну» - любимое времяпрепровождение многих автомобилистов. Оно позволяет практически каждый раз подъезжать к перекрёстку, когда горит зелёный сигнал, и ехать дальше без остановки. Для того чтобы поймать «зелёную волну», нужно каждый раз рассчитывать скорость и время движения.

У этого занятия есть одна не очень приятная особенность: если на данном перекрёстке использованная схема движения сработала один раз, то это не означает, что во второй раз она снова сработает. Дело в том, что режим работы светофоров постоянно меняется: каждый сигнал может гореть большее или меньшее время. У каждого аппарата своя схема смены режима, притом не у всех светофоров алгоритм меняется. Почему так происходит?

Схема работы меняется только у тех аппаратов, которые подключены к центральной системе управления. И меняют её люди – особые специалисты, которые следят за дорожным движением в разных районах города. Они смотрят, какое именно движение происходит на каждом участке в разные моменты времени, есть ли пробки и насколько они серьёзные. Бывает, что одна полоса полностью забита, а другая абсолютно пустая; в этом случае у тех машин, которые стоят в пробке, теряется драгоценное время (а в большом городе время стоит очень дорого!). Поэтому работники ЦОДД в этой ситуации сокращают время свечения одной секции и увеличивают период свечения другой. Оцениваются и другие параметры – например, количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги, их тяжесть, наличие пешеходов и их количество.

Работники ЦОДД следят за ситуациями на дороге при помощи особых видеокамер. На некоторых перекрёстках устанавливаются и специальные электронные системы, которые фиксируют пробки, наносят их на карту и передают на мониторы работников. Анализируя общую ситуацию на перекрёстке, специалисты принимают те или иные решения.

Но описанное – это современная, достаточно продвинутая система. Отнюдь не везде она имеется. В таких случаях пользуются ручным управлением. Как только на дороге фиксируется чрезвычайная ситуация, выходит регулировщик. На некоторых перекрёстках устанавливаются пульты ручного управления движением.

Режим действия светофоров меняют и по другой причине. Некоторые водители пытаются проехать на красный свет, что приводит к аварийной ситуации. Её и стараются избежать с помощью введения нового алгоритма. Иногда на всех светофорах временно включают красный сигнал, чтобы правильно распределить потоки машин.

А вам часто случалось ловить «зелёную волну»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии