Почему нельзя включать фары перед запуском мотора?

08/11 2018 26241

Включенные фары фото

Некоторые автомобилисты считают, что перед тем как завести машину, нужно обязательно включить фары. Давайте разберемся, реально ли это так полезно или, наоборот, этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах?

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары. Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так. Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Сломалась машина фото

Откуда взялось поверье про фары?

Этот совет был актуален только для старинных советских аккумуляторов. Для них был характерен «перезаряд» — чтобы снять лишний ток, перед тем, как завести машину, водитель вынужден был включать фары. И, видимо, из поколения в поколение несут автомобилисты этот совет от своих дедов своим детям. Правда, и машины уже современные, и аккумуляторы совсем другие. Но рекомендация все равно живет.

Сломалась машина фото

Почему не стоит этого делать?

Эксперты считают, что лучше все-таки не включать фары перед тем, как заводите двигатель. Водитель зря потратит электричество, которое могло бы пойти на запуск мотора. И вы в итоге получите обратное — если на дворе сильный мороз, а батарея у машины не самая свежая, то вполне вероятно, что вы не сможете завести сразу автомобиль.

В Глобальной Сети опубликовано немало исследований на этот счет, которые показывают, что ничего хорошего аккумулятору от этого не будет. А можно и совсем его разрядить. Но какие тут результаты исследования, если отец посоветовал так делать?! Эксперты не знают, а вот люди, всю жизнь проездившие на старой «Волге» или «Жигулях», знают толк в машинах.

Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется, и больше никак. В результате таких бездумных действий в одно морозное утро машина больше не завелась.

Конечно, решать самим водителям, как заводить машину. Можно посоветоваться с мастерами в автосервисе, почитать опубликованные исследования, а можно послушать опытных водителей из прошлого. Только не забывайте в мороз следить за состоянием аккумулятора, а лучше всего проверить батарею перед лютыми морозами.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Статью писал явный грамотей от электричества. Перечитайте, что нам пишут. "Водитель зря потратит электричество" Это новая характеристика аккумулятора? Может, емкость аккумулятора? Дальше - глубже. "Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется" Ау, где эти люди? Из моего опыта (стаж лет 30), прогрев аккумулятора на лютом морозе (от -25) с помощью включения фар либо аварайки на 5-7 секунд до запуска мне ни разу не помешал.
С 1998 по 2010 г.г. у меня была 99-я, инжектор. За 10-летний период эксплуатации (регион С-Петербург) 1 раз поменял АКБ,
Эксперимент с "прогревом" батареи в холодный зимний период (в начале нулевых в Питере иногда по утрам бывали холода до минус 15-20 град.С) перед запуском двигателя, за счет предварительного включения дальнего света фар, ровном счетом ничего не давал.
Ситуация развивалась с точностью наоборот. К концу "жизни" аккумулятора (примерно через 5 лет эксплуатации), он садился, от так называемого прогрева окончательно и стартер, практически переставал крутить двигатель при его запуске.
Это просто мой опыт эксплуатации отечественного авто.
"Снять лишний ток"- я фигею!!!
Автор... какой ещё "перезаряд и лишний ток" ??? Аккумулятор как трёхлитровая банка. 3,5 литра жидкости в неё невозможно налить... Миф говорит о якобы "прогреве" батарее и начале движения ионов в электролите при включении фар.
Совершенно согласен с Валерием и Вячеславом и к вышесказанному могу ещё добавить,что делается это ещё для согрева электролита в АБ, что резко повышает силу тока отдачи АБ,что необходимо для создания пусковых оборотов двигателя !!!! и запускать мотор уже следует с выключенными всеми потребителями...Откуда только берутся такие ,.граммотеи"????
Вообще-то фары включают, чтобы прогреть электролит. Тогда улучшаются условия отдачи и повышается пусковой ток. Включать фары и надо всего на секунды.
Автор, видимо, кроме интернета ничего не читал. Суть не в "перезаряде" старых аккумуляторов, а в том, что слабый ток разряда при работе фар повышает подвижность ионов у пластин замерзшего аккумулятора. Тем самым создавая большую эдс батареи для пуска.
Вообще-то включать фары перед запуском в морозы бывалые рекомендовали и рекомендуют включать совсем с другой целью. В морозы, при большой отдаче тока при запуске, могла происходить деформация пластин аккумулятора, что в дальнейшем негативно сказывалось на сроке эксплуации аккумулятора. Включение фар это небольшая нагрузка на аккумулятор, которая слегка подогревает пластины и при запуске авто после небольшой паузы (1-1,5мин.), пластинам уже не будет страшна большая нагрузка, деформации быть недолжно. Именно только с этой целью были и есть рекомендации бывалых включать фары перед запуском!