Эксперты заметили интересную тенденцию и на рынке новых авто: иномарки в нашей стране прибавляют в цене быстрее инфляции. По данным Росстата, за 1-ую неделю осени средний ценник на автомобиль иностранного бренда вырос в среднем на 1%, что в 2 раза превышает показатели последнего месяца лета.
Первый раз после карантина дилеры подняли цены именно в конце июля – начале августа. А по официальной статистике, за год иномарки прибавили в цене 6% - инфляция в стране составляет менее 4%, пишет «Коммерсант».
Как объяснили дилеры газете, у продавцов сложился дефицит новых авто, и цены до конца года будут подниматься. По словам директора по маркетингу «Авилон» Андрея Каменского, за первые 6 месяцев-2020 машины подорожали в среднем на 3-7%, в сентябре была индексация по некоторым моделям – например, у «Мерседеса», «Фольцвагена».
Дефицит моделей сформировался у многих марок – «Мерседеса», БМВ, «Ауди», «Ягуар», «Лэнд Ровер», «Кадилак», «Шевроле», «Фольцваген» и «Хендэ». С нехваткой авто столкнулись и дилеры, продающие китайские авто.
Дело в том, что машины, которые сошли с конвейера после пандемии, поступят в автосалоны не раньше начала октября. А когда дефицит, тогда, как правило, цены растут. Кроме того, цены еще не доросли до тех позиций, что должны быть после падения цен на нефть и курса рубля. Но, как говорят эксперты, «они еще отыграют это структурное изменение».
По статистике «Автостата», средняя цена на иномарки на сегодняшний день повысилась до 1 600 000 руб. А вот отечественные машины в среднем обходятся россиянам в 700 000 руб.
Читайте также: В России кончаются новые авто – машину не купить?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии