Плюсы и минусы работы гелевых и AGM аккумуляторов

06/12 2021 431

Автомобильный аккумулятор (АКБ) - дополнительный источник электроэнергии для запуска мотора, при не работающем моторе. АКБ работают по единому принципу, но отличаются конструкцией.

Современные автомобильные аккумуляторы

Производители работают над новыми моделями аккумуляторов, вкладывая в свои разработки немалые средства. Ведь с течением времени запросы автолюбителей растут, а им надо соответствовать.

Современные устройства оценивают не только по техническим характеристикам, но и мощности, «крепости». Работающий мини автохолодильник, включенная подсветка либо та же зарядка мобильника требует электроэнергии. Какой расход ее способен обеспечить генератор - тоже вопрос, особенно волнующий водителей.

Последние разработки моделей АКБ не имеют принципиального отличия от классических. Все устройства имеют:

  • корпус с отсеками, которые наполнены электролитом;
  • модули пластин (отрицательных, положительных);
  • систему газоотвода.

Главное отличие «классики» и «новинок» заключается в элеткролите. Новые модели стали наполнять не жидким, а гелевым электролитом. Гелевый состав, предотвращает  вытекание элеткролита, повышая тем самым безопасность АКБ. Современные модели производят по двум технологиям:

  1. Gel Electrolite либо GEL.
  2. Absortive Glass Mat либо

Несомненные достоинства этих технологий: минимизация выбросов химических реакций и исключение протечек (вытекания) наполнителя АКБ. К тому же они не требуют обслуживания, имеют высокий пусковой ток, активно используются в холода. Не случайно производили гелевые АКБ сначала в целях обеспечения безопасности для военной техники.

AGM-аккумулятор

Технологии около 50 лет, появилась она впервые в США и использовалась изначально только для нужд армии. Имеет интересный перевод, дословно: «всепоглощающий мат из стекла». Он, по сути, объясняет принцип ее действия.

Жидкий электролит, которым наполняли классические модели, полностью исключен. Основной используемый материал - специальный синтетический мат. Маты имеют мелкие и крупные поры. Первые удерживают жидкость, вторые - пропускают циркуляцию паров до их конденсации на внешней стороне корпуса.

Ценят AGM-аккумулятор также за устойчивость к повышенной температуре. Это означает, что превышение тока при зарядке АКБ, и, как следствие, его нагревание не приведет к выходу из строя АКБ.

GEL-аккумулятор

В этом типе АКБ используется двуокись кремния SiO2. Ее добавляют в электролит, который с такой добавкой принимает гелевую консистенцию, исключая текучесть. Благодаря своим свойствам SiO2 не вступает в реакцию с серной кислотой. Поэтому кислота сохраняет свои качества, оставаясь нейтральным наполнителем и обеспечивая полноценную работу АКБ.

Одно из важных качеств технологии - способность АКБ самовосстанавливаться. Причем, даже после нескольких неудачных попыток завести мотор. Отсюда еще одно название гелевого АКБ - «тяговый». «глубокого разряда».

Подобные устройства производят в России, др. европейских странах, Азии, США. Их стоимость относят к категории высокой - от 10 до 18 тыс. руб. На маркировке товара обычно указывают емкость, пусковой ток АКБ.

Автовладельцы жалуются на быструю разрядку при морозе, выход из строя АКБ при повышенном токе. Между тем производитель рекомендует придерживаться инструкции, чтобы правильно эксплуатировать изделие и избежать подобных последствий.

А у вас есть опыт использования гелевых аккумуляторов?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии