Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется обесточить автомобиль, сняв клемму с аккумулятора, например, чтобы сбросить сообщение об ошибке или при проведении ремонтных работ. Какую клемму не снимать первой, минусовую или плюсовую? Такие ситуации, когда нужно отключить аккумулятор, происходят не так уж и редко, особенно у владельцев старых автомобилей. У них регулярно возникают различные проблемы: то аккумулятор разрядится, то электрика «глючит». Так вот, чтобы не добавить себе трудностей, снимать аккумулятор нужно правильно, соблюдая последовательность действий.
Перед тем как открывать капот и что-то делать с аккумулятором, нужно заглушить двигатель и выключить всё, что работает от электричества. Для снятия батареи, как правило, требуется ключ в редких случаях отвёртка. На современных автомобилях клеммы закрывают пластмассовые крышки, они нужны для защиты от грязи летящей с дороги, их придётся открыть.
Автопроизводители нередко обозначают цветом пластиковых крышек полярность аккумулятор: красная — плюс, а чёрная — минус. Но часто обе крышки могут быть и просто чёрного цвета. Если крышки чёрные или их вовсе нет, то полярность можно посмотреть прямо на батарее. При снятии аккумулятор первой всегда откручивается клемма с минусового контакта. Связано это с безопасностью.
Дело в том, что если откручивать сначала плюсовую клемму, то можно случайно задеть ключом кузов, а к нему подключена минусовая клемма, соответственно произойдёт короткое замыкание. При установке аккумулятора обратно в автомобиль, первой соответственно подключается плюсовая клемма. Также, чтобы клеммы не закисали и обеспечивался хороший контакт между батареей и клеммами, их перед установкой рекомендуется смазать токопроводящей смазкой.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии