Перегрелся двигатель: откуда взялась проблема и как ее решить

24/01 2021 349

С проблемой перегревшегося двигателя может столкнуться каждый автовладелец. В данном случае не имеет значения, машиной какого класса он располагает. Эта беда случается со всеми моделями и, как правило, выбирает самый неподходящий момент.

Причины перегрева

Нормальная температура работающего двигателя находится в пределах 85-95 градусов. Если происходит повышение до 100-105 градусов – это перегрев. Следует воспринять это как сигнал и вовремя принять меры.

Основные причины перегрева:

  • топливо плохого качества;
  • соты радиатора имеют слишком маленькие просветы;
  • сломался термостат;
  • срок службы двигателя подошел к концу;
  • не работает датчик вентилятора радиатора;
  • мало охлаждающей жидкости;
  • проблема в зажигании;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправна помпа, крыльчатка;
  • в системе охлаждения появились воздушные пробки.

В любом случае определить точную причину перегрева помогут только специалисты. Нужно дождаться охлаждения двигателя, после чего приступать к проверкам.

Опасность перегрева

Перегрев способен уничтожить двигатель так, что придется приобретать новый. Критические отметки температуры могут обернуться:

  • появлением трещин в цилиндре;
  • вытеканием антифриза, двигатель начнет работать некорректно, его будет периодически заклинивать;
  • искажением головки блока цилиндров;
  • повреждением сальников, герметиков и прокладок, которые уплотняют элементы двигателя.

5 рекомендаций при появлении проблемы

Если панель приборов показывает перегрев двигателя, сразу глушить движок не стоит. Лучше дать ему немного времени поработать, включив систему обогрева на полную мощность. Она возьмет на себя часть температуры. При таких действиях рекомендуется открыть все окна, потому что внутри салона станет очень жарко. Затем необходимо переставить машину на обочину и включить аварийку. Двигатель с печкой оставить работать, пока соответствующий индикатор не покажет рабочее состояние двигателя. Потом уже разрешается выключить зажигание, дождаться полного остывания двигателя и открыть капот, чтобы выявить причину и устранить ее.

  1. Промыть систему охлаждения, в случае ее засора. Промывку нужно заранее приобрести в специализированном магазине.
  2. Если проблема в вентиляторе, лучше обратиться к автоэлектрикам. Продолжать движение в том же режиме опасно не только для мотора, но и для самого водителя.
  3. Если наблюдается недостаточное количество антифриза, долить его.
  4. Грязный радиатор необходимо промыть на автомойке и продуть воздухом.
  5. Проблемы с зажиганием решают профессионалы на СТО.

А вы когда-нибудь сталкивались с перегревом ДВС?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии