Ошибки, которые допускают водители при экономии топлива

27/08 2018 1553

Экономия топлива фото

В интернете множество советов, как сэкономить на бензине и снизить расход топлива на автомобиле. Но насколько эти рекомендации правдивы и эффективны? Рассмотрим самые популярные советы.

Прогрев перед поездкой

Некоторые автолюбители советуют прогревать автомобиль перед поездкой даже летом, это якобы способствует снижению расхода топлива. Эта рекомендация действительно полезна и уместна в зимнее время. Так, в морозы просто невозможно никуда поехать, пока лобовое стекло покрыто льдом.

Но вот когда на улице тепло, то стоять и греть автомобиль до рабочей температуры нет никакого смысла, это, скорее, пустая трата топлива, чем его экономия. Тем более, не стоит забывать, что длительная стоянка с заведённым мотором в жилой зоне запрещена.

АЗС фото

Бензинчик «покрепче»

Для экономии топлива многие рекомендуют перевести свой автомобиль с рекомендованного 92-го бензина на 95-й. Увеличение октанового числа действительно может немного снизить расход топлива, но эта разница настолько невелика, что нивелируется более высокой стоимостью 95-го бензина. Тема октанового числа достаточно противоречивая даже для самих автопроизводителей. Например, АвтоВАЗ никак не определится с бензином для своих моторов ВАЗ-21129 и 21179, для LADA Vesta они рекомендуют исключительно 92-й бензин, а на тех же моторах, но установленных в LADA XRAY уже 92-й и 95-й бензин. Для LADA Kalina — исключительно 95-й бензин, даже для 8-клапанного двигателя ВАЗ-11186.

Присадки к топливу фото

Присадки к топливу

Ходят легенды о специальных присадках для бензина, залив которые, вы сможете снизить расход топлива на своём автомобиле. Эти составы наделяют различными очищающими свойствами. Но в реальности они немного повышают октановое число бензина. Поэтому на те же пять сотен рублей, что стоит присадка, можно заправиться обычным 95-м бензином — эффект будет тот же.

Нейтралка фото

Катиться на нейтралке

Для экономии топлива некоторые водители советуют при движении с горы — отпускать педаль газа и выжимать педаль сцепления. Только вот закончится такая экономия может достаточно печально. При спуске с горы всегда должна быть включена передача, управление автомобилем сохраняется за счёт выбора передачи и работы педалью газа. Если ехать на нейтралке, то машина будет активно набирать скорость, которую придётся гасить торможением, что приведёт к перегреву тормозов и снижению их эффективности. Достаточно продолжительный спуск в таком режиме может закончится искривившимися от перегрева тормозными дисками.

Кнопка Старт/Стоп фото

Не глуши мотор

Есть мнение, что на запуск двигателя тратится гораздо больше бензина, чем во время работы на холостом ходу. Поэтому при недолгих остановках для экономии лучше не глушить двигатель. Интересная версия, только вот как быть с системой «Старт/Стоп», которая глушит двигатель при каждой остановке и запускает опять его, стоит только отпустить педаль тормоза? Производители уверяют, что это позволяет экономить чуть ли не до 10% топлива. Забавно, что и то, и другое враньё. При запуске двигателя нет никакого повышенного расхода бензина. А система «Старт/Стоп» сэкономит около 0,1 л/100 км.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии