В каждой машине найдется ряд устройств и функций, которые, по большому счету, мало кому нужны, но ценник, благодаря им, становится дороже. Без каких удобств можно обойтись, а какие, все-таки, нужны?
Каждому свое
Современные автомобили отличаются от своих предков столетней давности, как небо от земли. Они — воплощение роскоши, престижа, функциональности. И это хорошо. Если человеку по статусу положен Rolls-Royce, и он в состоянии его приобрести, то почему бы нет? Там он найдет и натуральную нежнейшую кожу, и вставки из дерева ценных пород, и дорогие аналоговые часы, и множество других вещей, облагораживающих жизнь.
Но «Роллс» — это, прежде всего, роскошь, а мы — о средствах передвижения, коими, являются бюджетные автомобили. Одна из главных задач потенциального владельца такой машины — не переплатить. Чаще всего, он заранее определяет, что из опций ему необходимо, а в автосалоне уже корректирует этот список, в зависимости от цены.
Один мой знакомый, покупая автомобиль, точно знал, что ему нужна предмаксимальная комплектация с «автоматом» и климат-контролем. Топовую версию он даже не рассматривал, потому как вполне мог прожить без спойлера на багажнике, металлических накладок на пороги и еще каких-то мелочей.
Без чего не обойтись
Системы безопасности. Чем их больше, тем лучше, но тогда и машина будет стоить дороже. Поэтому ограничимся хотя бы системой курсовой устойчивости, которая способствует предотвращению заносов.
Подушки безопасности. Эйрбэги сегодня неотъемлемый элемент автомобиля. Покупать его надо, как минимум, с фронтальными подушками, еще лучше, если они дополнены боковыми шторками.
Парктроники. Помогут избежать столкновения при парковке. Опытный водитель может обойтись и без них, а вот новичок получит невидимого поводыря, который поможет сориентироваться в ограниченном пространстве. Лучше, конечно, иметь камеру заднего вида с трассировкой, но это уже вам решать.
Подогрев сидений. Зимой эта опция позволит сесть в теплое кресло, что может избавить от простуды и других, более серьезных проблем со здоровьем. Еще лучше, когда подогревается и задний диван, но эта функция имеется не на всех, даже дорогих, авто или входит только в максимальную комплектацию.
Кондиционер. Без климат — контроля можно и обойтись, а вот кондиционер, все-таки, нужен. Потому что это тоже безопасность: в жару водителя может разморить, и он уснет за рулем, а прохлада в салоне позволит дольше держать концентрацию.
Зеркала заднего вида с электрорегулировкой. Пожалуй, электропривод наружных зеркал — это уже не роскошь. Предположим, вы отъехали со стоянки и вдруг обнаружили, что у правого зеркала «сбит прицел» — ну, задел его кто-то. В движении тянуться до него опасно, в этой ситуации электричество здорово выручит.
«Лишние» опции
Слово «лишние» мы взяли в кавычки, потому что оно условно. В принципе, ничего лишнего в автомобиле нет. Ну, разве плохо иметь люк с электроприводом, или панорамную крышу, или контурную подсветку салона или много чего еще? Нет, конечно. Но без этого можно прожить, совершенно не чувствуя себя в чем-то ущемленным.
Противотуманные фары. Признаться, не пользовался ими ни разу. Редки в наших краях туманы. Значит отсутствие «прожекторов» совсем не критично.
Омыватели фар. Не помешают, но толку от них не так уж и много. Может, в Европе с ее классными дорогами и ливневкой они быстро и эффективно очистят головную оптику, которая почти не загрязнилась, а у нас все равно придется тряпкой протирать.
Датчик дождя. Сам включит дворники, если закапает. И что? Водитель сделает это не хуже.
Электрорегулировка водительского кресла (передних кресел). Очень удобная штука: не напрягаясь, подвинешь себя вперед, назад, вверх, вниз, задашь угол наклона спинки и, до кучи, надуешь поясничный валик. Только дороговатым будет это удовольствие, вполне можно обойтись и механическими настройками.
Это, конечно, далеко не полный список. Можно обойтись без навороченной мультимедийки, навигации, вентиляции сидений, электрообогрева руля и зеркал, алюминиевых накладок на педали… Или уже нельзя?
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии
Игорь