С наступлением осени водителям приходится кардинально менять свой стиль вождения, больше не получится входить в повороты на высокой скорости и лихо обгонять тихоходные автомобили. Всё дело в неблагоприятной дорожной обстановке и наибольшую опасность представляет не мокрый асфальт, грязь и глубокие лужи, а опавшие листья. Рассмотрим, почему листья могут быть намного опаснее гололёда?
Поскользнуться на ровном месте
За летние месяцы водители привыкают ездить быстро и держать небольшую дистанцию между машинами, ведь сухая дорога позволяет эффективно тормозить, но осенью всё по-другому. Например, наезд на грязь, лежащую на краю дороги и присыпанную листьями, вполне может спровоцировать занос машины. Обычно это происходит так: из полей на дорогу выехал трактор, оставив после себя грязный след, а автомобилист на скорости влетает в эту грязь, что и приводит к развороту машины.
Почему так скользко?
Всё дело в том, что размокшая под дождём глина создаёт на асфальте очень скользкое покрытие, коэффициент сцепления у грязной дороги находится в пределах 0,20, при этом укатанный снег имеет коэффициент сцепления – 0,25. Несложно догадаться, что наезд летних шин на такое покрытие ничем хорошим закончиться не может. Даже если водитель, заметив грязь на дороге, начнёт резко тормозить, то торможение на покрытии с разным коэффициентом сцепления опять же может привести к возникновению заноса.
Большую опасность представляют опавшие листья, которые в конце осени обильно засыпают дороги. Как показывают испытания, коэффициент сцепления асфальта присыпанного мокрой листвой составляет 0,15, точно такой же показатель имеет и обледенелая дорога. Отсюда можно сделать вывод, что ездить по грязной и засыпанной листвой дороге нужно максимально осторожно, особенно в крутых поворотах.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии