Обязательно ли нажимать на кнопку ручника при поднятии?

24/06 2019 5284

Обязательно ли нажимать на кнопку ручника при поднятии?

Фото: www.mvestnik.ru

Пожалуй, одним из наиболее старых и проверенных элементов конструкции автомобиля можно по праву считать стояночный тормоз, или, говоря простым языком, ручник. Его воплощение в салоне с ходом времен на различных моделях может изменяться. Некоторые производители вовсе начинают активное внедрение электронной системы, которая активизируется нажатием кнопки. Но большинство машин все еще оснащается старым добрым классическим ручником. С особенностями его работы будущих водителей знакомят еще в автошколе, однако некоторые до сих пор не знают как им правильно пользоваться. Чаще всего предметом обсуждений и является кнопка, расположенная на рычаге. Сегодня о ней мы и поговорим немного подробнее.

Для начала стоит обратиться к особенностям конструкции классического стояночного тормоза. Он воздействует на задние тормозные колодки. Но в некоторых моделях действие ручника распространяется и на передние колодки. Благодаря ручнику у водителя есть возможность механически воздействовать на тормоза, зажав их. Таким образом он обезопасит автомобиль от опасности отката на неровной дороге или стоянке. В конструкции усилие передается к ручнику в салоне авто посредством троса. При электронном стояночном тормозе никакого троса нет — зажим колодок происходит с помощью специальных маленьких моторчиков.

Как правильно пользоваться ручником

Фото: kto-chto-gde.ru

Для того, чтобы поднять ручник, водителю необходимо приложить некоторые усилия. Сама же процедура, как правило, сопровождается характерными щелчками. Опустить его можно только с помощью специальной кнопки, расположенной на рычаге. Эта кнопка отвечает за ослабление фиксаторов. Благодаря этому решению есть возможность надежного закрепления троса в определенном положении, что исключает самопроизвольное срабатывание системы. Однако, в этой системе есть важный нюанс.

В автошколе учат поднимать ручник без использования кнопки, и многие автомобилисты следуют этому примеру дальше. Благодаря раздающимся щелчкам, можно понять, с какой силой натянут трос. Если же кнопку зажимать, то никаких звуков не будет. Водитель просто выбирает нужную высоту расположения рычага и отпускает кнопку. Результат в итоге один. При этом некоторые водители убеждены, что второй подход положительно сказывается на системе и снижает износ.

Как правильно использовать стояночный тормоз

Фото: prosedan.ru

Щелчки, которые водитель слышит при подъеме ручника, издают защелки, фиксирующие трос. Если в процессе нажимать кнопку, то зажимы расслабляются и не взаимодействуют с тросом. Как показывает практика, никакой разницы между двумя этими способами нет. Вопреки распространенному мнению, вряд ли нажатием кнопки водителю удастся сильно увеличить ресурс троса. Поэтому использовать кнопку имеет смысл тем, кому не нравится звук щелчков.

Щелчки, которые мы слышим при поднятии ручника без использования кнопки, издаются защелками, фиксирующими трос. Если выполнять процедуру с нажатой кнопкой, то фиксаторы находятся в разжатом состоянии и не взаимодействуют с тросом. На практике заметной разницы между двумя способами постановки автомобиля на стояночный тормоз нет. Вряд ли такой подход позволит ощутимо продлить срок службы троса. Пользоваться кнопкой при поднятии ручника есть смысл только тем водителям, которые не любят звук щелчков.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Виктория Рафальсон
#механический ручник

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии