Как рост НДС обрушит автомобильный рынок

29/06 2018 1203

Рост цен на авто фото

Пока идёт в России Чемпионат мира по футболу, власти подготовили несколько серьёзных изменений. Одно из них — повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов, вступающее в силу уже в следующем году. Обыватель не разбирается в налогообложении для бизнеса, но уже каждый россиянин знает: рост НДС — это повод к росту цен. Как мера, придуманная правительством, повлияет на автомобильный рынок?

Каждое повышение, особенно в такое непростое время, вызывает очень болезненные ощущения у автолюбителей. Скачок цен на бензин, выросшие ценники на машины из-за разных госмер и роста курса доллара и вот новый повод производителям и дилерам задрать цены. Ведь увеличение налоговой нагрузки промышленники будут компенсировать за счёт конечного потребителя. Это закон. И пусть обещали сохранить льготы для предпринимателей, рост НДС с 1 января 2019-го никого не греет.

Авторынок фото

По мнению экспертов, автопром — это одна из отраслей, которая пострадает от роста НДС больше всего. И дело не только в неудобствах конечного потребителя. Если предприятие выпускает сложные изделия, например, авто, тогда налог нужно платить несколько раз — при закупке запчастей, различных комплектующих, сырья, объясняет аналитическому агентству «Автостат» директор по развитию дилерской автомобильной группы Владимир Мирошников. Все эти «разы» будут зашиты в стоимость.

Рост цен будет однозначно — вопрос только, как скоро производители на него пойдут. Возможно, будут это делать постепенно, чтобы не напугать потребителей. Те бренды, кто хочет завоевать рынок, будут сдерживать цены, но не вечно.

К тому же, машины никогда не относились в России к значимому для человека товару, на них нельзя вернуть налоговый вычет, потратить часть средств маткапитала. Поэтому о льготах производителям на НДС задумываться не приходится, — это ещё один аргумент за повышение цен, уверен директор направления по работе с ключевыми клиентами одного из крупнейших автодилеров Александр Захаров. Он очень осторожен в своих формулировках и говорит о незначительном росте цен, который не будет критичным. Хотя опять же всё будет на усмотрение самих дилеров. Пока говорят о формальных 2 процентах и обещают разные скидки, акции, распродажи складов машин предыдущего года…

Производство авто фото

Ещё одна неприятность, которая может ожидать автомобилистов, помимо роста НДС — колебания курса рубля. Если валюта опять подскочит, это может очень болезненно сказаться на стоимости автомобилей, вкупе с НДС. Эксперты приходят к выводу, что спасти потребительский спрос смогут госпрограммы и льготные кредиты для россиян.

Кстати, о кредитах. Пока ситуация на рынке займов постепенно улучшалась, так как Банк России постепенно снижал ключевую ставку, сегодня она «заморожена» на уровне 7.25%. Но в нынешних условиях регулятор не исключает возможности её повышения. А что это значит для авторынка? Следовательно, подорожают автокредиты, которые в России, как и на рынке недвижимости, работают локомотивом и тащат потребительский спрос. Без займа в большинстве случаев машину не купить.

Видимо, обновить автомобиль лучше в этом году, потому что в следующем он вам будет уже не по карману.

Текст: Сергей Михайлов

Фото с интернет-ресурсов

#автомобили#авторынок

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии