О каких автомобилях времен Второй мировой войны не знает большинство людей

17/07 2021 2035

Во время Второй мировой войны автопроизводители многих стран акцентировали свое внимание на создании различной военной техники. Разработанные в тот период транспортные средства, полностью изменили представление о тактике ведения боевых действий и выполнения многих спецопераций. Некоторые модели были по-настоящему эксклюзивными.

Fiat SPA TL 37

В 1937 году итальянскими мастерами был создан этот представительный внедорожник. Первые же выпущенные экземпляры были направлены в армию диктатора Муссолини. На внедорожник был установлен бензиновый четырехлитровый двигатель V4 мощностью 52 л. с. Машина была предназначена исключительно для военных целей. Вес гиганта превышал 3,5 тонны, разгонялся он до 38,2 км/ч.

Главными отличиями внедорожника от аналогичных транспортных средств были высокий клиренс, короткое шасси и превосходная управляемость. Разработана машина была прежде всего для передвижения военного командования по бездорожью и горной местности. Кроме того, авто имел функцию «полной управляемости», благодаря чему поворотными колесами были не только передние, но и задние.

kDF Typ 166

Первым автомобилем-амфибией в мире стала разработка немецких инженеров, созданная в 1942 году для армии вермахта. В движение машина приводилась бензиновым двигателем V4, объем которого был всего 1,13 литра. Несмотря на небольшую мощность (25 л. с.) на суше амфибия развивала скорость до 80 км/ч. С помощью съемного винта машина могла передвигаться и по воде, максимальная скорость при этом составляла порядка 10 км/ч. Достаточно приличный показатель и по современным меркам.

Но был у амфибии один существенный недостаток – отсутствие брони. Чтобы пустить kDF Typ 166 достаточно было одного меткого выстрела. Несмотря на это автомобиль пользовался популярностью у немецких военных, так как относительно небольшой вес и оригинальная конструкция кузова позволяли выбраться на берег в самых неожиданных местах.

Kurogane 95

Не отставали от европейских коллег и японские инженеры. Во время Второй мировой войны они выпустили всего один внедорожник, но его характеристики было сложно превзойти. Создана машина была по спецзаказу министерства обороны. Конструкторам удалось, в буквальном смысле слова, обогнать свое время. В будущем именно с этого автомобиля началась история известного автоконцерна Nissan.

Первый экспериментальный образец был выпущен еще в 1935 году. Вес внедорожника превышал одну тонну, в движение он приводился бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Среди моделей этого класса автомобиль выгодно выделялся колесами большего диаметра и совершенной системой воздушного охлаждения двигателя. Внедорожник стал универсальной военной машиной, которая успешно справлялась с поставленными задачами независимо от климата и близкого расположения воды.

Много ли вам известно об автомобилях военного времени?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии