Опытные автомобилисты знают, что каждая мелочь может иметь огромное значение. Они всегда внимательно прислушиваются к своему железному коню, оценивая его состояние. Даже цвет выхлопных газов может многое рассказать о состоянии машины.
Когда двигатель автомобиля прогрет, всегда стоит уделить внимание дыму, что идет из выхлопной трубы. Его цвет может многое рассказать о состоянии мотора. Дело в том, что, когда авто прогревается, в ход идет избыток топлива, которое не всегда сгорает до конца. Давайте разберемся, о чем сигнализируют разные цвета дыми.
Если их выхлопной трубы идет дым белого цвета, то скорее всего проблема в том, что в камеру сгорания попадает вода, антифриз, тосол или ОЖ. Подобное функционирование может привести к тому, что двигатель перегреется. Вследствие этого также есть риск деформации головки блока.
Черные выхлопные газы чаще всего встречаются у автомобилей с дизельным мотором. И причин у такого может быть несколько. Подобный выхлоп может быть вызван непрогретым мотором. Причина кроется в неисправных свечах зажигания иди системе их управления. Также дело может быть в сниженной компрессии и зажатых клапанах.
Если двигатель прогрет, но дым при этом все равно идет черный, то здесь проблема в недостаточном уровне доступа воздуха. Это может быть из-за плохой работы воздушного фильтра, который скорее всего необходимо заменить, форсунок или нарушением регулировок. Так же черным дым может сказать о некачественном топливе с множеством примесей или слишком низком октановом числе.
Подобные неисправности следует устранять сразу же, потому как существует серьезный риск выхода двигателя из строя. Чаще всего эти проблемы могут возникнуть с системой впрыска карбюратора или зажиганием топлива.
Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым сизого цвета, от которого раздается характерный запах солярки, стоят также сразу отогнать авто в сервис. Подобное может происходить из-за запоздалого впрыска или же сниженной компрессии в цилиндрах. Из-за этого могут прогореть клапана и их придется менять.
Если двигатель работает на бензине, то такой дым с запахом гари говорит о том, что проблема в турбине. Ее нужно либо отключать, либо срочно ремонтировать.
А вот синий выхлоп, который пахнет маслом, свидетельствует о попадания в топливо масла. Проблема может крыться в поврежденных сальниках, которые необходимо заменить.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии