Нужно ли отменять техосмотр для автомобилей?

03/05 2020 6798

техосмотр

Фото: samarskie-voditeli.ru

Многие российские водители выступают за отмену технического осмотра автомобилей, считая эту процедуру пережитком прошлого. Полномочия по проверке состояния автомобилей передали страховым компаниям, и без диагностической карты теперь не получить полис ОСАГО. Но, как отмечают и эксперты, и чиновники, зачастую диагностическую карту просто продают вместе с полисом, без проверки авто. А что будет, если его отменить?

Нужен ли контроль государства?

Автомобилисты считают, что каждый водитель сам контролирует состояние своей машины и не нуждается в надзоре со стороны государства. Однако это далеко от реального положения дел. Ведь у каждого водителя своё представление о том, что такое хорошее состояние машины. Одни едут в автосервис, как только услышат посторонний шум, а другие скребут глушителем по дороге и не видят в этом проблемы. Получается, что водители не в состоянии самостоятельно поддерживать исправность автомобиля на нужном уровне, а значит, нужен общий стандарт и контроль за его соблюдением.

техосмотр

Фото: m24.ru

Аварии происходят из-за плохих дорог?

Одна из самых популярных баек у водителей - чаще всего аварии происходят из-за плохого состояния дорог, а не по причине поломок в машинах, поэтому техосмотр нужно отменить. Если посмотреть на статистку ДТП за 2019 год, то действительно можно заметить, что 39 процентов аварий произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Однако при более детальном изучении статистики видно, что под этим подразумеваются не ямы и колдобины, а отсутствие разметки, знаков, неисправные светофоры и отсутствие освещения. При этом 6,5 процентов из зарегистрированных ДТП произошли именно по причине технической неисправности автомобилей. Из них 21 процент аварий случился из-за тюнинга, а 12 процентов - из-за тонировки.

Отменять или нет?

Получается, что техосмотр - крайне важный и обязательный элемент общего контроля состояния автомобилей. В России он нуждается в серьёзном реформировании, а его отмена приведёт к ухудшению показателей аварийности на дорогах. Также не стоит забывать и о том, что техосмотр должны проходить не только легковые машины, но и грузовики, а также автобусы. Мало кто отвяжется сесть в маршрутку, у которой не работают нормально тормоза, потому что владелец машины экономит на ремонте.

Читайте также: Какие автомобили с апреля освобождаются от техосмотра?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#техосмотр#автомобили#гибдд

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Весь вопрос в ответственности. Если государство или частная контора берёт на себя ответственность за тех.состояние, то пусть в случае ДТП отвечает за последствия. За что платим деньги? Если за всё отвечает водитель, то не надо передёргивать и нести чушь про "своё представление". У нас единый стандарт обучения в автошколах, единая ответственность перед законом в случае наступления тяжёлых последствий. Если скребущий по асфальту глушак отлетит и нанесёт кому-либо увечья, равно как эксплуатация авто без тормозов, отвечать будет водитель, который должен был предусмотреть такую возможность. Для частников давно пора отменить ТО, но все должны уяснить себе какую ответственность будут нести.
Давайте по честному. Начнем с того что техосмотр проводили и в СССР. Но как! Формально техосмотр существовал и тогда, когда за сбор денег боролись ГИБДД и страховщики. Он существовал ФОРМАЛЬНО. Заплати деньги и катайся. Аварийность при этом не росла и не падала. Что он гарантирует, этот техосмотр. А ничего он не гарантирует. Никто не желает нести ответственность за поломку машины, едва она выехала за ворота СТИКа. То есть рассуждения о повышении какой-то безопасности на дорога не более чем пиар ход. Тогда зачем он нужен, если гарантировать исправность авто в течении всего периода действия, год это или тем более больше эта процедура не в состоянии. ОТМЕНИТЬ!