Несколько правил торможения с ABS, которые могут спасти жизнь

06/12 2018 10699

Правила торможения с ABS фото

С недавних пор на территории России больше не продают новые автомобили без антиблокировочной системы тормозов (ABS). Но не всем водителям нравится, как ведётся себя эта система на зимних дорогах. Разберёмся, как повысить эффективность торможения с ABS.

Спорная система

Самые большие проблемы с ABS возникают у водителей с большим стажем, они привыкли к тому, что зимой нужно тормозить короткими и сильными нажатиями на тормоз. Но применение техники прерывистого торможения на машине с ABS не только бессмысленно, но и опасно, так как сильно увеличивает тормозной путь. Однако от привычки, выработанной годами, тяжело избавиться.

Главное достоинство антиблокировочной системы — в том, что она даёт возможность управлять автомобилем при резком торможении. Но для большинства водителей и не только в России полезность этой возможности сравнима, например, с возможностью наручных часов работать на глубине в 100 метров. То есть круто, но бесполезно. Среди всей массы водителей только единицы обладают навыками контраварийного управления автомобилем. Остальные, с учётом автоматических коробок и адаптивных круиз-контролей, в принципе, мало чем отличаются от пассажиров.

Правила торможения с ABS фото

Как пользоваться ABS?

Поскольку купить новую машину без ABS не получится, то придётся учиться ей пользоваться. Самое главное правило — чем сильнее давишь на педаль тормоза, тем лучше тормозит машины. Современные версии антиблокировочной системы напичканы электронными блоками и разными датчиками и достаточно чувствительны к действиям водителя. Треск и дрожание педали под ступнёй во время торможения — это нормально, так работает ABS. Поэтому во время экстренного торможения никогда не отпускайте педаль тормоза, её нужно удерживать до полной остановки автомобиля. Не стоит забывать и про важность достаточной дистанции между автомобилями. Анализируя городские ДТП, мы можем прийти к выводу, что если бы водитель увеличил дистанцию хотя бы на пару метров, аварии можно было бы избежать.

Правила торможения с ABS фото

Особенно аккуратным нужно быть на обледеневших и заснеженных спусках. Прежде чем начать движение вниз, необходимо остановиться и оценить обстановку. Если нет вариантов для объезда, то двигаемся вниз на первой, максимум второй передачи. На автоматической коробке можно перейти в ручной режим. В таких местах нужно избегать торможения и не допускать проскальзывания колёс. Поэтому двигаемся на высоких оборотах мотора, но с небольшой скоростью.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автошкола

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии