Немецкие машины больше не в чести и вот почему!

24/09 2018 1425

Немецкие авто фото

Статистика свидетельствует, что в 1998 году на тысячу россиян приходилось 130 автомобилей, в 2018-м этот показатель достиг 293 штук, то есть количество моторизованных граждан выросло более чем в два раза. Изменились и предпочтения российских автомобилистов, которые качнулись от немецких машин в сторону «корейцев».

Немецкие авто фото

Двадцать лет назад ситуация на автомобильном рынке России в корне отличалась от нынешней: в страну хлынул зарубежный сэконд-хенд, в основном, немецкий, в свободной продаже появились отечественные модели. Дефицит исчез как-то сразу и больше о нем не вспоминали. Казалось, можно, с легкостью вздохнуть и отправиться за покупкой. Однако в лихие 90-е даже банка пива многим была не по карману, а цены на машины и вовсе взлетели до космических высот: за морально устаревшие «Жигули», «ИЖи» и все еще уважаемые «Волги» просили от 40 до 70 с лишним тысяч рублей, иномарки обходились не менее, чем в 200 000, а зарплата у подавляющего большинства россиян, «с трудом населявших эту страну», как сказал наш главный сатирик Михаил Жванецкий, не превышала 1500 рублей… Машины, теперь, были, не было денег.

Mercedes-Benz фото

Самые отчаянные граждане занялись перегоном. Так в стране появились Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Для определенных кругов верхом мечтаний был «шестисотый», о котором говорили с восхищением, а на его хозяина смотрели как на небожителя. Граждане попроще довольствовались VW Jetta, Golf, Polo, потрепанными моделями с четырьмя кольцами на капоте и, естественно, не очень свежими «баварцами». Но, опять же, кто мог себе позволить автомобиль? Да все те же челноки (с этих героев капиталистического труда, можно сказать, начался бизнес в рухнувшем СССР), владельцы «маркетов» и братва.

Жмурки фото

Очень популярными были отечественные машины — классические и переднеприводные «Лады», как новые, так и изрядно подержанные. Ими довольствовались те, кому не хватало на иномарки. Об автосалонах и речи пока не шло: машины продавали и покупали сидя на табуретке под открытым небом…

Прошло двадцать лет. Сегодня машину может позволить себе, в принципе, каждый. И что с того, что в 1998-м ставки по автомобильным кредитам не превышали 6%, а сегодня они «плавают» от 9 до 15%?! У большинства населения зарплата позволяет брать кредиты, и расплачиваться по ним. Новую отечественную машину можно приобрести за 600 000 рублей, иностранного производства — тоже примерно за такую сумму. Подержанный премиум в пределах миллиона — реальность.

Да, при зарплате 35 000 — 70 000 (в Москве) машина уже перестает быть непозволительной роскошью.

И вот тут начинается сдвиг от немецких авто в сторону корейских. Хотя, это наблюдение справедливо и по отношению к французским брендам. Корейцы догнали и обогнали, а в 1992 году, когда, приехав на выставку «Финнпартнер-92» в Санкт-Петербург, я увидел в одном из павильонов «Ленэкспо» какие-то Hyundai, то с сожалением подумал о тех, кто их привез…

KIA Rio фото

Теперь же KIA и Hyundai правят на нашем рынке бал, уступая лишь «АвтоВАЗу», хотя, справедливости ради надо сказать, что доля автомобилей российского производства сократилась с 95 до 45 процентов. И никакие кризисы не смогли остановить этого падения.

…Двадцать лет назад особого выбора не было. На Дальнем Востоке рынок заполонили японские автомобили, в европейской части страны доминировали «немцы». Сегодня их теснят «корейцы», по стопам который идет китайский автопром, и не исключено, что лет через десять рекорды продаж в РФ будут бить авто из Поднебесной.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#volkswagen#mercedes-benz#bmw

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии