Неисправность рулевой рейки: как устранить своими силами

01/03 2021 352

«Люфт» – это образование свободного хода какой-то из важных частей авто. В случае с рулевым управлением это означает, что амплитуда поворота руля стала больше, чем нужно. Таким образом, водитель практически теряет контроль над ТС, его руль реагирует с задержкой на повороты.

Подробнее о люфте

Если рулевое колесо потеряло чувствительность, это не всегда серьезная поломка, которую необходимо немедленно исправлять. Конечно, принимать меры нужно, но для этого не обязательно нестись к специалистам. Бывает, некоторые элементы недостаточно плотно прилегают, из-за чего образуются зазоры, они-то и увеличивают амплитуду движения.

Холостой ход руля и угол свободного движения становятся больше по причине износа ключевых деталей. Из-за этого снижается уровень безопасности, теряются удобство и комфорт.

По ПДД некоторая доля люфта допустима – не более 10 градусов. При иных условиях управление ТС запрещено.

Каждый автомобилист должен уметь определять уровень люфта, чтобы не пропустить момент немедленного вмешательства. Если руль и передние колеса реагируют в разное время, то машина, можно сказать, уже не слушается водителя.

Если во время поворота руля появляются посторонние звуки, вибрации, то присутствуют лишние неплотности. Если авто неустойчиво на дороге, есть риск вскоре попасть в ДТП.

Вероятные причины

  1. Одна из главных причин – ослабление гайки, закрепляющей рулевое колесо. Если подтянуть крепление, проблема, скорее всего, устранится. Для процедуры необходимо убрать обшивку, подобрать торцевой ключ по диаметру и решить задачу.
  2. Износились наконечники тяг, подшипники ступиц, шаровые опоры, шарниры. Здесь все серьезнее. Данные элементы подвержены постоянному воздействию воды, грязи, дорожных реагентов и т. д. По этой причине период их эксплуатации заметно короче, чем у внутренних деталей руля. Отсюда может появиться зазор между зубчатой планкой и шестерней. Тут лучше обратиться к профессионалам.

Ремонт своими руками

Для решения задачи нужно запастись доступными инструментами. Также понадобится смотровая яма.

Алгоритм работы будет таким:

  1. Проверка всех узлов, соединений подвески, ходовой части. Нужно выявить причину стука.
  2. Подкрутить винт рулевой планки.
  3. Для процедуры лучше иметь рядом помощника. Пусть он покрутит руль, не прилагая усилий. В это время нужно наблюдать за состоянием шаровых наконечников и плотностью штанг.
  4. Удостовериться, что хватает смазки внутри карданного вала. Она и дает свободный ход.
  5. Если необходимо, сменить шаровые наконечники и резиновые пыльники.
  6. Если в штангах обнаруживается люфт, устранить его при помощи точечной сварки.

Если после выполнения всех пунктов проблема не устранена, придется разбирать руль и искать причину в его механизме. Вероятно, некоторым деталям нужна замена.

Люфт рулевой рейки – проблема, на которую стоит обратить внимание. В противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы и непоправимые последствия.

Автомобилю необходимо регулярно проходить диагностику деталей и механизмов управления, чтобы предупредить возможные ДТП.

А вы сталкивались с проблемой люфта рулевой рейки?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии