Недорогой способ избежать загиба клапанов, если оборвался ремень ГРМ

12/01 2021 48000

Своевременное прохождение технического осмотра и замена части расходников, одним из которых является ремень ГРМ, точно в установленные сроки позволит избежать огромного количества проблем с автомобилем. Специалисты предупреждают, что его замену следует осуществлять каждые 70 тыс. км. Но практика показывает, что неполадки случаются гораздо чаще. Причин этого может быть множество, в том числе и низкое качество расходного материала, а также ошибки, допущенные при установке.

В большинстве случаев разрыв ремня ГРМ приводит к тому, что во время работы двигателя поршни сталкиваются с клапанами. В результате этого последние выходят из строя. После этого не может быть речи об эксплуатации транспортного средства, так как двигателю необходим капитальный ремонт, который потребует существенных денежных затрат. Подобной проблемы удавалось избежать только в старых образцах ДВС, так как в поршнях были сделаны специальные проточки. Все беды автомобилистов заканчивались банальной заменой ремня ГРМ. Но, к сожалению, большинство современных моделей моторов не имеют вышеуказанной особенности.

Находчивые автолюбители, которые хоть раз сталкивались с поломкой клапанов, нашли выход из ситуации. Они предпочитают доплатить работникам автомастерских за цековку поршней. Таким образом в днище поршней появляются столь необходимые проточки.

Специалисты говорят, что существует и более простой, а, главное, бюджетный способ избежания серьезной поломки мотора, возникающей при обрыве ремня ГРМ. Оказывается, достаточно установить дополнительные прокладки под головку блока цилиндра. Простая манипуляция в несколько раз снижает риск выхода из строя клапанов, так как зазор между ними и поршнями будет увеличен.

Однако, эта уловка имеет и отрицательный момент – увеличенный зазор между клапанами и поршнями способствует снижению мощности двигателя. Каждый автовладелец должен сам для себя решить, какой из существующих вариантов ему выбрать, так как последствия могут быть разными.

Знали ли вы об этих секретах? Какой из предложенных вариантов предпочли бы лично для себя?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Дело не в лени или скупости, а в кажестве ремней, от кантрафакта не застрахуешся
Меняйте чаще ремень и всё. А совать доп\прокладку это извращение понижающее мощность двигателя и прилично изменяющее расход топлива. А кустарная проточка поршней может разбалансировать их массу и вызвать тряску двигателя при работе
Поменять вовремя ремень дешевле обоих способов.
В чем проблема то?
В лени или скупости?
Cнижение мощности не такая уж и плохая идея. Есть в этом и положительное с точки зрения устойчивости двигателя на низких оборотах (в пробках - например), также и при движении в сложных условиях - где требуется не пробуксовать.
Но перенастроить рабочий цикл контроллера впрыска и зажигания будет несколько сложновато (хотя в теории описано это довольно гладко). Почти как написать собственную прошивку. Умельцы - то найдутся, но на действующих образцах "чужой" техники не каждый рискнет свои идеи пробовать. А в серии? Кто ж умельца возьмет на завод - там руководители прагматики, им синица в руках за плюс.
Но так-то если разобраться - то еще и давление компрессора можно в это уравнение пристроить, но для этого требуется сделать его управляемым.
В целом - чисто изобретательская задачка.
Самый дешовый способ избежания серьезной поломки мотора, возникающей при обрыве ремня ГРМ- менять ремень на новый через каждые 60000 -65000 км пробега. А установив три прокладки получишь дэ-форсированный двигатель под А-76 А-80 бензин с потерей мощности, так как увеличишь камеру сгорания ДВС чем уменьшишь степень сжатия.
Автор! Фокус с прокладками древен, как испражнение мамонта. Вот только по прокладкам Вы или умалчиваете, или просто не знаете:
1.Ставить нужно 3 прокладки - 2 родных и одну алюминиевую между ними, иначе пробъёт. Этот способ применялся давным-давно для перевода двигателей ВАЗ на А-76.
2.Очень сильно меняется степень сжатия. Поэтому, если для карбюраторных двигателей это не очень большая проблема, то для впрысковых придётся (крайне желательно) менять калибровки.
3."Специалист", если он действительно специалист, такой бред не посоветует. Ну только если какой-то гаражный энциклопедист.
4.В любом случае на "модернизированном" двигателе обязательно ждите детонаций, возможен прогар клапанов, калильное зажигание, падение мощности и увеличение расхода топлива.
Для успокоения души и снижения тяжести последствий советую перейти на смесь А-92 + А-80. Соотношение пропорций подберёте. Или совсем на А-80.