На большинство современных автомобилей производители устанавливают именно вариаторную коробку передач, а не классический гидромеханический «автомат». Однако у этого типа трансмиссии, кроме объективных плюсов, есть и существенные недостатки. Сегодня разберём, слабые места вариаторов, а также какие ошибки водителя могут привести к поломке коробки?
Светофорные гонки
Интенсивный разгон создаёт очень высокую нагрузку на двигатель и коробку. При этом вариаторная коробка конструктивно не предназначена для подобной эксплуатации. Всё дело в том, что вращение от двигателя к колёсам в ней передаётся не через набор шестерней, а через металлический ремень, который одет на двух конусах. При высокой нагрузке этот ремень начинает проскальзывать и повреждать конусы. Начинать движение в автомобилях с вариатором нужно плавно, не перебарщивая с газом.
Фото: ru.freeimages.com
Автор: Feroze Edassery
Буксировка
Довольно существенной проблемой для машин с вариаторными коробками является процесс буксировки. Причём не только самого автомобиля, но и буксировки, например, прицепов. Всё дело во всё той же особенности этих коробок, которые не терпят высоких нагрузок. Поэтому если такая машина ломается, то отправлять её в автосервис необходимо только на эвакуаторе.
Фото: ru.freeimages.com
Автор: Kasia Petlak
Перегрев вариатора
Многие вариаторы отличаются склонностью к перегреву при повышенных нагрузках. Автомобилисты неоднократно отмечали, что стоит только съехать с асфальтовой дороги на кроссовере с вариатором, как через некоторое время движения по пересечённой местности коробка сообщала о перегреве и необходимости прекратить это издевательство. Если водитель игнорировал эти предупреждения, то вариатор уходил в режим защиты, и ехать дальше на машине было фактически невозможно.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии