Насколько опасно никогда не производить замену антифриза в авто

20/09 2021 4013

Нередко можно прочитать в самых разных мануалах от производителей информацию о том, что залитый на заводе антифриз можно не менять до пробега в 250 тысяч километров. Но так ли это? Стоит выяснить.

Чем грозит использование старого антифриза?

Со временем, потерявший свои свойства антифриз, может привести к поломке узлов системы охлаждения или даже двигателя. Как правило, ломается помпа – происходит это вследствие того, что «охлаждайка» недостаточно хорошо ее смазывает.

Поэтому, из-за того, что у большинства моторов помпа приводится в действие с помощью ремня газораспределительного механизма, то есть риск что он порвется. Это потенциально способно привести к ремонту блока цилиндров.

Плюс ко всему, старый антифриз не может эффективно бороться с коррозией, образующейся на стенках каналов системы охлаждения. Металл портится и более узкие места системы начинают закупориваться, теряя пропускную способность. Появляется риск перегрева двигателя.

Как определить, что антифриз пора менять?

В идеале, при прохождении плановых технических обслуживаний состояние охлаждающей жидкости должно проверяться специалистами, которые в случае необходимости произведут ее замену.

Впрочем, проверить состояние антифриза без труда можно и самостоятельно. Это особенно актуально, если авто более не на гарантии и обслуживается владельцем.

Об ухудшении состояния антифриза свидетельствует его помутнение и изменение цвета. Также, если при работе двигателя на холостых оборотах в расширительном бачке антифриз начинает пениться и в жидкости наблюдаются частички ржавчины, то это веский повод отправиться за новой охлаждающей жидкостью.

В заключение

Хоть некоторые производители автомобилей и говорят, что антифриз можно не менять на протяжении всего срока службы авто, этим словам доверять не стоит. Конечно, нет никакой необходимости менять его с такой же периодичностью, как моторное масло, но определенный рекомендуемый регламент замены все же имеется. Так, желательно производить замену охлаждающей жидкости каждый 50-60 тыс. км. В особенности, это касается старых автомобилей.

Плюс ко всему, нужно учитывать, что в новые автомобили с целью экономии нередко заливают низкокачественный антифриз, который со временем станет хуже справляться со своей функцией. В связи с этим, поменять его в последствие будет не лишним.

А являетесь ли вы приверженцем периодической смены охлаждающей жидкости или считаете, что это пустая трата времени и денег? Обязательно напишите об этом в комментариях под статьей. Очень хочется знать ваше мнение.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии