На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель прослужил долго?

24/02 2019 42514

Многие автомобилисты знают: чтобы снизить расход топлива у автомобиля, необходимо избегать высоких оборотов двигателя. Но вот мало кто знает, что обороты мотора влияют на ресурс мотора. Разберёмся, какие должны быть обороты у движка, чтобы он служил как можно дольше?

Ищем «правильные» обороты

Постоянная езда на оборотах, не превышающих 2000-2200 об/мин, конечно, способствует экономии на бензине, но у этого метода есть и недостатки. В реальности регулярная эксплуатация машины в таком режиме не сулит ничего хорошего, ведь такая езда создаёт большую нагрузку на двигатель. Связано это с тем, что топливно-воздушная смесь в моторе формируется неправильно, что приводит к отложениям копоти на поршнях и цилиндрах. Не стоит забывать и про масляный насос, давление, которое он создаёт, напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. А значит, при малых оборотах в двигателе создаётся недостаточная циркуляция масла.

Дать жару – это полезно?

Слишком сильно крутить мотор тоже вредно. Такая эксплуатация приводит к перегреву двигателя и ускоренному старению моторного масла и износу деталей. Если вы много ездите по городу, который постоянно стоит в пробках, то вашей машине будет крайне полезно хотя бы раз в неделю проехаться по трассе, чтобы «почистить» двигатель от нагара. Но постоянно крутить в отсечку, конечно же, не нужно.

Самыми оптимальными оборотами для нормальной работы мотора считаются показания тахометра в районе 2500 об/мин. Именно этого значения и нужно придерживаться при езде по городу. А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность
Видео с водителем-виртуозом, которого заблокировали на парковке, набирает популярность Машин в крупных городах становится всё больше, а парковок сколько ни строят, всё равно не хватает. Поэтому водителям приходится учиться виртуозному мастерству парковаться в таких стесненных условиях, что кажется, машина не поместится.
Зачем бывалые водители крепят под госномер обычный магнит?
Зачем бывалые водители крепят под госномер обычный магнит? Автомобилисты — люди предприимчивые и хитрые. В арсенале у бывалых водителей немало лайфхаков на все случаи жизни. Некоторые, например, крепят на регистрационный знак своего авто магнит. Зачем они это делают?
3 нарушения ПДД в 2019 году, за которые гаишник выпишет штраф 15 000 рублей
3 нарушения ПДД в 2019 году, за которые гаишник выпишет штраф 15 000 рублей 15 тыс руб. - это один из самых серьезных штрафов за нарушение ПДД. За какие проступки на дороге можно попасть в этом году на такие штрафные санкции и как их избежать?
В чем тайное значение наклейки в виде рыбы на багажнике авто?
В чем тайное значение наклейки в виде рыбы на багажнике авто? Достаточно часто на дорогах крупных городов можно встретить автомобили со значком рыбки на машине. Что это за секретный знак? Что он означает?

Комментарии


откуда берутся эти домыслы их просто придумывают надо же что нибудь написать. во первых двигатели бывают разные бензиновые и дизельные ,8, 12 ,16 ,24, клапанные, с турбиной и атмосферники 2, 3, 4 ,6 ,8 цилиндров у каждого двигателя свои характеристики а касаемо коробки автомат или робот то если он переключает повышенную скорость уже на 1900-2000 не дотягивая до указанных вами 2500 получается на заводе неправильную коробку сделали и переключает она неправильно, а у автора все движки работают одинаково крути 2500 с на спуск по ровной на подъём везде 2500 может и сам так ездит хотя сомневаюсь. а по факту сейчас машины покупают на несколько лет потом покупают другую и уставший двигатель и не только полностью забота нового хозяина.
На любой передаче вне зависимости от скорости на "класике" "калинах", "грантах", "вестах" обороты от 2000 до 3000 - это нормально и совершенно безвредно, даже оптимально, (режим обкатки двигателя)
Ну ты автор и лошара! У многих атмосферных двигателей максимальный момент достигается при 4000-4200 об/мин. Не говоря уже о максимальной мощности. Не всех стоит учить писать!
Самое главное прокладка между рулем и сиденьем!
Когда-то считалось, что для нормальной работы двигателя обороты должны быть приближены в оборотам максимального момента. При этом нагрузка минимальна..
С чего бы это инжектор (да и карбюратор) разучился "правильно" формировать топливо-воздушную смесь в районе 2000 об/мин? А на холостых тогда двигатель вообще топливом заливает? Основной же причиной нагара в исправном двигателе является неполное сгорание различных фракций, которые в ходят в состав современных крекинг-бензинов. Понятно, что химический состав топлива один и тот же, что на 2000, что на 3500 об/мин, так что с этой точки зрения гонять по трассе бессмысленно. Что же касается масляного голодания, то оно грозит двигателю только при работе под нагрузкой с оборотами, близкими к холостым. Учите матчасть!
Автор имел ввиду 2500 оборотов на наивысшей передаче.
что за хрень пишет автор, у меня 2500 об/мин скорость 120-130 км/ч получается я по городу должен летать а не ездить
Даже у отечественной Калины, оптимальные обороты у 8-клапанного и 16- клапанного двигателя совершенно разные. Написаны общие рассуждения на плохо знакомую тему.
до трёх тысяч самый оптимальный вариант и скорость и бензин экономней