На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель прослужил долго?

24/02 2019 52541

Многие автомобилисты знают: чтобы снизить расход топлива у автомобиля, необходимо избегать высоких оборотов двигателя. Но вот мало кто знает, что обороты мотора влияют на ресурс мотора. Разберёмся, какие должны быть обороты у движка, чтобы он служил как можно дольше?

Ищем «правильные» обороты

Постоянная езда на оборотах, не превышающих 2000-2200 об/мин, конечно, способствует экономии на бензине, но у этого метода есть и недостатки. В реальности регулярная эксплуатация машины в таком режиме не сулит ничего хорошего, ведь такая езда создаёт большую нагрузку на двигатель. Связано это с тем, что топливно-воздушная смесь в моторе формируется неправильно, что приводит к отложениям копоти на поршнях и цилиндрах. Не стоит забывать и про масляный насос, давление, которое он создаёт, напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. А значит, при малых оборотах в двигателе создаётся недостаточная циркуляция масла.

Дать жару – это полезно?

Слишком сильно крутить мотор тоже вредно. Такая эксплуатация приводит к перегреву двигателя и ускоренному старению моторного масла и износу деталей. Если вы много ездите по городу, который постоянно стоит в пробках, то вашей машине будет крайне полезно хотя бы раз в неделю проехаться по трассе, чтобы «почистить» двигатель от нагара. Но постоянно крутить в отсечку, конечно же, не нужно.

Самыми оптимальными оборотами для нормальной работы мотора считаются показания тахометра в районе 2500 об/мин. Именно этого значения и нужно придерживаться при езде по городу. А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами
Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами Эксперты считают, что компании не заботятся о безопасности, а просто «стригут» штрафы, а простые автомобилисты ищут способы, как бороться с частными треногами на дорогах. Конечно, не всегда легальные.
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019 В 2019 году внесли изменения в правила перевозки маленьких пассажиров, о которых стоит знать всем родителям. Как нужно перевозить детей в салоне обычной легковушки?
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю В современных машинах производителем предусмотрено множество подсказок для водителей, которые помогают разбираться в технических особенностях автомобиля. К примеру, наклейки и штампы.
Полироль для кузова, которая есть в ванной у каждого
Полироль для кузова, которая есть в ванной у каждого Как известно, автомобилисты довольно часто экспериментируют с применением предметов ежедневного обихода на благо своего железного коня.

Комментарии


Можно иногда и на холостых но не трогая акселератор
Х3 атмосферник 3л. бенз.при3000 об. ровно 140...
откуда берутся эти домыслы их просто придумывают надо же что нибудь написать. во первых двигатели бывают разные бензиновые и дизельные ,8, 12 ,16 ,24, клапанные, с турбиной и атмосферники 2, 3, 4 ,6 ,8 цилиндров у каждого двигателя свои характеристики а касаемо коробки автомат или робот то если он переключает повышенную скорость уже на 1900-2000 не дотягивая до указанных вами 2500 получается на заводе неправильную коробку сделали и переключает она неправильно, а у автора все движки работают одинаково крути 2500 с на спуск по ровной на подъём везде 2500 может и сам так ездит хотя сомневаюсь. а по факту сейчас машины покупают на несколько лет потом покупают другую и уставший двигатель и не только полностью забота нового хозяина.
На любой передаче вне зависимости от скорости на "класике" "калинах", "грантах", "вестах"
обороты от 2000 до 3000 - это нормально и совершенно безвредно, даже оптимально, (режим обкатки двигателя)
Ну ты автор и лошара! У многих атмосферных двигателей максимальный момент достигается при 4000-4200 об/мин. Не говоря уже о максимальной мощности. Не всех стоит учить писать!
Самое главное прокладка между рулем и сиденьем!
Когда-то считалось, что для нормальной работы двигателя обороты должны быть приближены в оборотам максимального момента. При этом нагрузка минимальна..
С чего бы это инжектор (да и карбюратор) разучился "правильно" формировать топливо-воздушную смесь в районе 2000 об/мин? А на холостых тогда двигатель вообще топливом заливает? Основной же причиной нагара в исправном двигателе является неполное сгорание различных фракций, которые в ходят в состав современных крекинг-бензинов. Понятно, что химический состав топлива один и тот же, что на 2000, что на 3500 об/мин, так что с этой точки зрения гонять по трассе бессмысленно. Что же касается масляного голодания, то оно грозит двигателю только при работе под нагрузкой с оборотами, близкими к холостым. Учите матчасть!
Автор имел ввиду 2500 оборотов на наивысшей передаче.
что за хрень пишет автор, у меня 2500 об/мин скорость 120-130 км/ч получается я по городу должен летать а не ездить
Даже у отечественной Калины, оптимальные обороты у 8-клапанного и 16- клапанного двигателя совершенно разные. Написаны общие рассуждения на плохо знакомую тему.
до трёх тысяч самый оптимальный вариант и скорость и бензин экономней