Можно ли тормозить на препятствии и что за этим последует

08/04 2021 221

То, что нельзя тормозить на препятствии знают многие водители, заботящиеся о подвеске своего авто.

Во многих регионах страны дорожное полотно далеко от совершенства, особенно весной. Повсюду встречаются искусственные неровности на дорогах (лежачие полицейские). Чтобы не нанести вреда подвеске, проезжать их следует правильно.

Зачем нужна подвеска и как ее не тревожить

Подвеска необходима автомобилю затем, чтобы водителя и пассажиров во время езды не тревожили колебания колес, когда происходит наезд на кочки, ямы и ухабы. И чем лучше подвеска, тем комфортнее ощущают себя пассажиры в салоне. Торможение на препятствиях негативно сказывается на работе подвески и снижает сроки ее эффективной работы.

К примеру, «лежачий полицейский» настоятельно рекомендует замедлить ход перед собой. Но когда происходит сам переезд через препятствие, педаль тормоза лучше не трогать. Нажать на нее можно уже после того, как все колеса преодолеют преграду, и машина встанет на ровную дорогу. Многие автомобилисты не придают этому значения. А зря.

Получается так, что, когда машина тормозит, весь ее вес переходит вперед, что сильно давит на подвеску, ограничивая ее ход. Ловко обходить преграды в таком режиме ей тяжело. Поэтому во время торможения на «лежачем полицейском», подвеска спереди получает двойную нагрузку, которая неадекватно высокая для нее.

Когда тормоз отпускается, вес авто перераспределяется на заднюю ось, подвеска не перегружается и работает на «ура» еще долгое время.

Такой же метод переезда через препятствие стоит использовать при преодолении «лежачего полицейского» по диагонали. Проезжать в таком случае рекомендуется наискосок, а не перпендикулярно, если позволяет место. Так можно избавить от нагрузки подвеску, благодаря тому, что колеса проедут по преграде по очереди, и не последует чувствительного фронтального удара. Вместо него будет незначительный толчок.

Стоит также отметить, что, когда появляется шанс проехать «лежачего полицейского» или другую неровность всего одним колесом, не нужно ей пренебрегать. Этим водитель щадит подвеску своего автомобиля и увеличивает срок ее эксплуатации.

Другая распространенная ошибка

Самая распространенная ошибка – проезжать, не сбавляя скорости. Из-за такого поведения может: случиться ДТП, повредиться ходовая часть и даже травмироваться сам водитель или пассажиры.

А как вы преодолеваете «лежачих полицейских»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии