Некоторые водители рекомендуют время от времени заливать в бензобак машины бензин с более высоким октановым числом. По их мнению, это позволит естественным образом очистить камеру сгорания от образовавшейся в ней сажи, нагара и прочих отложений. Но вот насколько этот метод работоспособен в реальности?
Как происходит очищение?
Считается, что в более дорогих бензинах используется большее количество присадок, например, предотвращающие детонацию, коррозию, окисление, а также моющие. Именно последний тип присадок и должен очистить внутренности камеры сгорания двигателя от всех лишних отложений. Водители советуют залить побольше высокооктанового топлива и выехать на трассу, чтобы дать мотору поработать продолжительное время под равномерной нагрузкой и на высоких оборотах. После такой очистки можно опять переходить на привычный бензин.
Насколько это эффективно?
Действительно, ГОСТ на бензины марок АИ-95 и 98 не запрещает производителям топлива добавлять какие-то присадки, но и не обязывает это делать. Таким образом, в высокооктановых бензинах может и не содержаться моющая присадка. Топливо, в котором точно есть присадки, обычно имеет дополнительную маркировку, например, «Супер». Однако заниматься очисткой топливной системы нужно очень осторожно, так как мелкие частички грязи могут попасть в форсунки и забить их, что приведёт к резкому ухудшению работы мотора и необходимости обращения в автосервис.
Читайте также: Почему цены на бензин скоро могут вырасти, объяснил эксперт.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии