Может ли 92-ой бензин убить автомобиль?

19/11 2018 1428

АЗС фото

Среди автомобилистов очень часто можно услышать о том, что они заливают в бак 92-ой вместо рекомендованного 95-го. Кто-то делает это из желания сэкономить, а кто-то полагает, что на просторах нашей страны 92-ой по качеству лучше, а хорошего 95-го попросту не найти.

В некоторые автомобили действительно можно спокойно заливать 92-ой, даже если производитель настоятельно рекомендует использовать бензин не ниже 95-го. Это могут подтвердить и опытные автомобилисты, и работники СТО с многолетним стажем. И даже эти же самые производители, но только не на публику, а в приватном разговоре.

АЗС фото

Главным показателем при выборе бензина должна быть степень сжатия. Чем выше ее показатель, тем более рискованным будет использование 92-го бензина. Например, если степень сжатия в двигателе меньше 10,5, то можно не переживать и ездить на 92-ом, а вот если выше этого значения, то нужно «кормить» свой автомобиль бензином не ниже 95-го. Конечно, могут быть еще нюансы из-за различных настроек топливной аппаратуры, однако при выборе топлива для своего верного железного коня рекомендуется руководствоваться именно степенью сжатия.

Если пообщаться с сертифицированными инженерами, непосредственно имеющими дело с разработкой автомобилей, то на вопрос о том, можно ли заливать 92-ой вместо 95-го, они ответят, что ничего страшного в этом нет. К тому же, сейчас огромной количество машин как раз-таки имеют двигатели со степенью сжатия 10,5 и ниже. Однако, стоит учитывать, ч то при этом бензин должен быть качественным.

АЗС фото

А вот с эти, как все мы знаем, в России могут быть большие проблемы. Да, нефтеперерабатывающих заводах делают хороший продукт, в таком же отменном состоянии он приезжает и на заправочные станции, потому как сами водители бензовозов ничего не могут с ним сделать — как правило, на такие машины устанавливаются специальные замки, камеры и датчики. Ну, а вот на заправках с бензином могут приключиться совершенно разные метаморфозы. И тут дело даже не в ее бренде, а директора каждой конкретной заправочной станции.

По этой причине многие производители автомобилей с целью перестраховаться и советуют заливать в машину именно 95-ый. Представители АвтоВАЗа не скрывают и прямо могут заявить, что двигатели, которые устанавливаются на все автомобили компании, могут работать на 92-ом, но вот только в России машины эксплуатируются чаще всего в глухой провинции, где могут быть серьезные проблемы с качественным бензином. Поэтому они вынуждены умышленно завышать рекомендованное октановое число, чтобы к компании было меньше претензий по гарантии.

Бензин фото

Тут возникает вопрос: «а что, если и 95-ый плохой?». Если водитель зальет в бак плохой 95-ый, он будет по качествам похож на сносный 92-ой, что не принесет автомобилю большого вреда. А вот 92-ой бензин плохого качества приведет к проблемам с двигателем. Естественно, владелец авто приедет к дилеру с требованием ремонта по гарантии. Компании это не выгодно, вот она и завышает требования к октановому числу.

Из всего этого следует, что даже если производитель и рекомендует 95-ый, особенно на отечественных машинах, а при этом в документах значится степень сжатия не больше 10,5, можно спокойно ездить на 92-ом. Главное, чтобы бензин был качественный. Кстати, для проверки можно пользоваться специальными экспресс-тестами, приобрести которые можно в автомагазинах.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии