«Москвич-408»: особенности дизайна и технические возможности

26/11 2021 164

«Москвич-408» вышел в серию в 1964-м. Он представлял собой симпатичный и вместительный седан. Не всем известно, что в тот же период конструктором А. Веселовым разрабатывалась модель купе-кабриолета 408-го «Москвича», получившая название «Турист». Всего было произведено 2 экземпляра. О «Туристе» быстро забыли. А вот его «старший брат» оказался более успешным и востребованным. Все же эта легковушка заслуживает внимания.

Дизайн и техническая составляющая

Шасси и некоторые элементы корпуса «Турист» получил от 408-й модели. Больше ничего общего у этих машин не было. «Турист» оборудовали движком, рассчитанным на 1,4 л и выдающим 63 «лошадки». Особенность модель заключалась в наличии инновационного по тем временам электронного впрыска горючего. Чтобы разогнаться до «сотки», купе-кабриолету требуются 24 секунды. Предельная скорость «туриста» – 130 км/ч.

Главное преимущество рассматриваемой модели, если сравнивать ее с серийниками, состояло в наличии кузова из алюминия. Благодаря этому вес конструкции был не таким уж большим. Чтобы улучшить жесткость корпуса, производитель установил Х-образную поперечину под днище.

У «Туриста» не было автоматической крыши. И это можно назвать существенным недостатком модели. Выполненный из пластика верх нужно было устанавливать вручную, и одному справиться не удавалось. Да и хранить необходимо было в гараже, ведь поместить такую громадину в багажник не удалось бы.

В интерьере «Туриста» не было ничего особенно – все в духе 60-х годов минувшего столетия. Для изготовления панели приборов использовался металл. Сама она была окрашена в тот же цвет, что и кузов. Обшивка салона выполнена кожзамом красного оттенка. Выглядело это стильно и привлекательно.

Крыша прямоугольной формы и небольшой наклон стекол – все это способствует увеличению полезного объема в авто с надетым верхом. И он гораздо выше показателей серийника. А вот ширина кузова не изменилась.

Если бы «Турист» вошел в серию, то это событие внесло бы свою лепту в развитие советского автопрома. В тот период могло состояться открытие нового направления, и не исключено, что в настоящее время на рынке были бы представлены конкурентоспособные купе российской сборки. Но, к сожалению, это не произошло. Конвейеры, выпускающие 408-й седан, были перегружены. Поэтому и у оригинального купе, и у инновационной системы электронного впрыска горючего шансы на светлое будущее были минимальны. Опытных образцов «Туриста» не осталось. Сохранились только черно-белые снимки пробы под номером 00-62.

Как вы относитесь к авто марки «Москвич»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии