Фото: Официальный сайт бренда Mazda
Сенсорный экран — привычный атрибут современных автомобилей. Но почему-то японская марка Mazda не оснащают свои авто тачскрином. Например, в Mazda 3 модификации этого года от сенсора отказались. Почему?
Японский автопроизводитель сделал это из требований безопасности, сообщает издание Car.ru. В штатной мультимедийной системе «Мазда» сенсорный экран реагирует на касание руки, лишь когда машина остановлена или двигается не быстрее 7 км/час. Как считают инженеры бренда, если позволить управлять сенсорным экраном на больших скоростях, это приведет к созданию опасной ситуации. Поэтому у экрана есть дополнительные кнопки. Либо можно использовать джойстик на центральном тоннеле.
Перед тем, как принять решение отказаться от сенсоров, в компании были проведены серьезные исследования. Как сообщают в северо-американском представительстве Mazda, водитель управляет интерфейсом сенсорного экрана в любом авто, он сам по себе двигает рулевое колесо, и авто уходит из своего ряда. Кроме того, как показало исследование, чтобы управлять сенсорным экраном, водитель должен смотреть не на дорогу, а на экран. Как только машина разгоняется, функция управления сенсором отключается — водитель переходит на кнопки.
Фото: Официальный сайт бренда Mazda
Итоги этих исследований отразились в новой Mazda 3 поколения 2019. Например, в люксовых комплектациях данные дисплея проектируются на лобовик. В новинке дисплей разместили ближе к водителю — на расстоянии 28 см от него, и в более удобном положении. Кроме того, выбрали оттенки белого, которые стали не так интенсивны в экране и освещении. В своей новой мультимедиа инженеры перенесли джойстик на центральную консоль.
А вот результаты исследования компании «Мазда» подтверждаются итогами анализа Фонда безопасности дорожного движения ААА, которые также показали, что на сенсор водитель отвлекается чаще. И это опасно.
А вот другие производители более благосклонны к сенсорному экрану. Например, в Audi считают, что он более эффективен в работе с Apple CarPlay и Android Auto.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии