Масло класса 5W40: важные характеристики и какое лучше выбрать

04/11 2021 1101

Масло для мотора – это канистра с содержимым внутри. Помимо базового масла, в нем присутствуют различные присадки. От них будут зависеть ресурсные характеристики продукта. Во время работы мотор взаимодействует с нагревающимися элементами. Его пленка, образуемая поршневыми кольцами на цилиндровой стенке, прогревается от газов и испытывает немалое контактное давление. Если произойдет соединение масла с картерными газами, то в него попадут продукты неполного сгорания бензина. А значит, оно будет окисляться, вбирать в себя продукты износа и грязевые частички.

Важные характеристики

При выборе масла в первую очередь следует учитывать такой показатель как вязкость. Ведь от нее будет многое зависеть. К примеру, скорость изнашивания деталей, качество смазки узлов, потери при постоянном трении.

Рабочую вязкость создают свойства масла, являющегося базовым, а еще число и параметры присадок (они же – загустители). Речь идет о полимерах, способных менять свойства под воздействием температур. Оптимальные показатели вязкости для класса 5W40 по SAE находятся в пределах от 12,5 до 16,3 сСт.

Масло должно мыть мотор и не пачкать его. Это одна из важнейших его функций. Качество помывки обеспечивается присадками. Что касается способности не загрязнять, то оно зависит от базового масла, а именно от того, насколько оно стабильно и качественно. Специалисты разделяют низко- и высокотемпературные отложения. Первые поражают масляные поддоны, стенки картера движка. Они могут привести к закупорке масляных каналов.

Высокотемпературные отложения считаются самыми опасными. Ведь они могут вывести из строя поршневые кольца.

Масло пора заменить, если:

  • вязкость вышла за нормы, обозначенные для класса SAE;
  • резко упало щелочное число и увеличилось кислотное;
  • выпали присадки из-за того, что изменилось соотношение кальция, цинка и фосфора в составе продукта.

Что выбрать

Чаще всего автомобилисты приобретают следующие масла, относящиеся к классу 5W40:

  • Mobil Super 3000. Дорогостоящая синтетика. Но она прекрасно справляется со своими функциями – хорошо моет и защищает мотор, мало угорает.
  • Castrol Magnatec C3. Обладает отличными защитными и энергосберегающими свойствами. Мало расходуется на угар.
  • Esso Ultron. Стоит недорого. Среди преимуществ такого продукта можно выделить низкую склонность к отложениям и отличное выполнение моющей функции. А вот с вязкостью могут возникнуть сложности.
  • Total Quartz 9000. По такому показателю как высокотемпературная вязкость является одним из лучших масел. Прекрасно моет. Вот только расход на угар получается большим.

Какое масло для авто используете вы?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии