Левая или правая: как производители выбирают сторону установки бензобака?

17/10 2018 2050

бензобак у авто фото

Каждый хоть раз задавался вопросом: «Почему у автомобилей от разных производителей бензобаки с разных сторон?». Для этого нет определенного стандарта, и порой кажется, что заливную горловину ставят туда, куда вздумается, без всяких видимых на то причин. Сейчас существует три основных «направления» — привычные слева и справа, а также сзади. Последний вариант размещения можно увидеть у многих машин американского происхождения и отечественного «Москвича 408».

Раньше не было «двусторонних» заправок, да и поток разнообразных машин был заметно меньше, поэтому казалось, что все они заправляются с одной стороны. Сейчас же можно увидеть веренице машин к «пистолетам» справа, слева и даже весьма занимательную картину, когда УАЗ с двумя баками заправляется сразу с «двух рук».

бензобак у авто фото

На фоне всего этого у многих возникает вполне логичный вопрос о том, есть ли какая-то система или логика в размещении бака. Почему на одной модели его расположили слева, а на другой — справа. Были даже проведены исследования, в ходе которых опрашивали множество специалистов и представителей различных автомобильных компаний.

Например, немецкие автомобильные производители обычно устанавливают горловину бензобака справа. Они объясняют это тем, что если вдруг у вас закончится бензин посреди дороги или на оживленной трассе за городом, то доливая топливо из канистры, водитель будет стоять со стороны обочины. Это позволяет не рисковать своим здоровьем. К тому же, при въезде на заправку, колонка не будет мешать водителю открыть дверь и выйти из машины. В общем, как и ожидалось от немцев — все продуманно.

Бензобак у авто фото

Многие руководствуются принципами банальной безопасности, правда, при размещении не заливной горловины, а бензобака. Таким образом, бак должен стоять с противоположной стороны от выхлопной трубы. Делается это для того, чтобы в случае протекания бака топливо не попало на раскаленную поверхность труб и не привело к возгоранию. Но такое способ сложно применять при конструировании автомобилей с раздвоенным выхлопом.

Если же обратиться к представителям АвтоВАЗа, то можно услышать о том, что при конструировании специалисты ссылаются на удобство водителя и организацию удобного перемещения по территории заправки. Нужно отметить, что практически на всех машинах отечественного производства горловина бензобака находится справа. И только на универсалах 2102 и 2104 она расположена слева.

АЗС фото

А вот практически все популярные модели автомобилей из далекой Японии оборудованы заливной горловиной с левой стороны. Производители объясняют это тем, что изначально все авто были праворульными и такое расположение бензобака было очень удобным. Для поставок в другие страны положение руля было изменено, но в остальном устройство автомобилей осталось нетронутым. Скорее всего, инженеры компаний посчитали, что вносить изменения во всю конструкцию будет слишком дорого.

Самым же правильным и точным ответом на сей вопрос будет конструкция автомобиля. Сейчас все производители сначала разрабатывают платформу, а вот на ее основе уже проектируются различные модели. При этом руководствуются простым принципом: «с какой стороны горловину разместить удобнее — там она и будет».


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии