Легендарная «полуторка» ГАЗ-АА – машина победы

09/05 2020 3276

газ

Фото: drive2.ru

В честь 75-й годовщины со дня победы в Великой Отечественной войне DRIVENN.RU рассказывает о легендарном автомобиле ГАЗ-АА, «полуторке», которая была рабочей лошадкой в те тяжелые годы. Машина служила верой и правдой военным водителям, была неприхотлива, выдерживала жуткие перегрузы и всё ради победы!

Первая «Полуторка» сошла с конвейера Горьковского автозавода 29.01.1932. В отличие от американской модели «Форда», которая легла в основу машины, ГАЗ-АА имел усиленный картер сцепления. На машину установили воздушный фильтр, а кузов спроектировали советские инженеры. До 1934-го кабина была деревянной с элементами из спрессованного картона, затем ее заменили на металлическую с крышей из кожзама. 

газ

Фото: автогурман.рф

В 1938-м грузовичок обновили и оснастили ГАЗовским мотором в 50 лошадей. А название пошло от грузоподъемности автомобиля – полторы тонны. Но, конечно, в войну грузовик ходил с перегрузом. Как только началась Великая Отечественная, Горьковский автозавод перешел на военное положение, развернули выпуск военной техники, танков и оружия. ГАЗ стал важнейшим предприятием СССР.

«Полуторку» для фронта модернизировали, из-за нехватки материалов экономили на всем – крышу и двери сделали брезентовыми, сзади было небольшое окно. Боковые деревянные двери появились только в 1943-м. Фара была одна, как и дворник, и только с водительской стороны. Не было передних тормозов, глушителя и бампера. 

газ

Фото: rostov.agat-group.com

Всего за годы войны выпустили более 300 000 «полуторок», которые прошли все тяжелые годы, возили боеприпасы, продукты, во время блокады Ленинграда по «дороге жизни» вывозили людей из оккупированного города. Водители признавались: там, где трофейные импортные грузовики ломались или отказывались ехать, вывозила «полуторка». Кстати, всего до начала 1950-х выпустили около 1.5 миллиона грузовиков ГАЗ-АА. Он стал героем кинофильмов, книг, участником разных автомобильных выставок и парадов. Этой машиной мы все можем гордиться!

Читайте также историю легендарных автомобилей Великой Отечественной войны – в нашей статье.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#газ

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии