Весной «АвтоВАЗ» планирует начать делать «Калины» с собственной роботизированной трансмиссией. Их запустят в производство в апреле или мае этого года. Речь идёт о коробке, которую уже получили Priora и Granta. Её создавали с помощью немецкой фирмы ZF, позаимствовав иностранные актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления.
Как сообщают представители пресс-службы завода, «Калину» решили оснастить АМТ, чтобы поддержать спрос. Отметим, что эта трансмиссия сделана на основе обычной механической серийной КПП. Она позволяет ехать как в ручном, так и в автоматическом режиме. На данный момент «робот» сочетается только с одним мотором — 106-сильной бензиновой вазовской «четвёркой».
АМТ — более дешёвая альтернативой четырёхступенчатого «автомата» японской фирмы Jatco, который станет прерогативой Datsun. Со временем АТ перестанут ставить на все «Лады», в том числе на «Калину» и пятидверную «Гранту».
Комментарии