Кто займет место Ford на российском автомобильном рынке

17/04 2019 5536

форд фокус фото

Фото: ford.ru

Как известно, к сентябрю 2019 года автомобильная компания Ford планирует прекратить продажи и уйти с российского рынка. Эксперты строят предположения о том, кто же сможет занять освободившееся место. Чтобы лучше разобраться в ситуации, «Автостат» опросил представителей ведущих автомобильных дилеров страны.

Согласно словам директора по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ», Сергея Новосельского, от ухода американского бренда вряд ли стоит ожидать больших изменений на рынке. Те 3%, что приходились на долю Ford, будут распределены между остальными компаниями. И они не являются такой уж большой цифрой, чтобы оказать значительное влияние. По его предположениям, больше всего вырастут продажи KIA и Hyundai, а меньше — Nissan.

Проблемы Ford на российском рынке он связывает с тем, что компания в недостаточной мере пользовалась своими преимуществами в виде довольно широкого модельного ряда и высокой локализации. Ценовая политика была не самой конкурентоспособной, маркетинговой поддержки не хватало. В таких условиях было довольно сложно победить в гонке с корейскими брендами. Даже популярный Focus проиграл Hyundai Solaris и KIA Rio, которые по оснащению часто его превосходили. Модели уже вышли на уровень С-класса и, по предположению Новосельского, именно они и поделят между собою долю рынка, приходящуюся на Ford Focus.

форд мондео фото

Фото: ford.ru

Если же говорить о седане бизнес-класса Mondeo, то после ухода с рынка Nissan Teana, долгое время его конкурентом был Toyota Camry. Однако, по словам эксперта, не стоит недооценивать Mazda 6, который вполне мог бы получить долю продаж Mondeo за счет своего дизайна и оснащения. Также Сергей Новосельский считает, что американский бренд уделял слишком мало внимания сегменту кроссоверов и внедорожников. Продажи, некогда приходившиеся на Kuga, теперь, по его мнению, разделят между собой Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и KIA Sportage. А вот уход Explorer вряд ли повлияет на продажи других брендов, потому как его доля на рынке была невероятно мала.

Другой специалист, Дмитрий Шевченко, директор дилерских центров КЛЮЧАВТО, Дивизион «Краснодар-ЮГ», согласен со словами первого эксперта. Он тоже считает, что место форд на рынке займут такие корейские бренды, как KIA и Hyundai. Однако, по его словам, продажы возрастут еще у SKODA и Volkswagen. Если говорить о конкурентах Focus, то это все те же KIA Rio и Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Все эти автомобили находятся примерно в одном ценовом диапазоне, но за меньшие деньги будущий владелец может получить более широкий напор опций.

Решение компании уйти с российского рынка эксперт связывает с тем, что после кризиса в 2014 году население уже не могло позволить себе тратить средства на дорогие автомобили. Те компании, которые изменили ценовую политику, сохранили и даже смогли увеличить показатели продаж. Ford же оставил все как есть, к тому же, в самом востребованном сегменте B+ не было представлено моделей, а компактный Fiesta ориентировался на женскую аудиторию. По его словам не стоит забывать и о том, что производственные мощности компании были рассчитаны на большой уровень продаж. А из-за их отсутствия становилось сложно содержать заводы. Это и повлияло на решение уйти с автомобильного рынка России.

форд фиеста фото

Фото: ford.ru

Директор филиалов «Авилон. Ford» и «Авилон. Volvo», Михаил Шмахов, так же пророчит разделение основной доли продаж Ford между Hyundai и KIA. Уже меньше придется на Skoda, Volkswagen, Nissan и Mitsubishi. Также он считает, что пока не стоит ждать значительного изменения рынка, потому как оставшиеся легковые автомобили американской компании будут продаваться до сентября.

По предположению руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр», Александр Захаров, нишу Ford поделят такие его конкуренты, как Renault, Volkswagen, Skoda, Hyundai и KIA. Несмотря на то, что перераспределение продаж будет неизбежным, в 2019 году это вряд ли сильно повлияет на состояние рынка из-за продолжения реализации оставшихся легковых машин американского бренда.

Одну из основных причин ухода компании из России он также видит в ошибке политики ценообразования всей линейки автомобилей марки. Переход из массового сегмента в премиальный не увенчался успехом, чем быстро воспользовались конкуренты.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Виктория Рафальсон
#volkswagen#skoda#kia#toyota#nissan#mazda#ford#hyundai

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии