Китайские кроссоверы вытесняют японские и европейские модели с российского авторынка

13/09 2019 3686

Фото: allroader.ru

За минувший месяц у компаний Haval и Geely резко выросли продажи автомобилей почти на 500 % и почти на 140 % соответственно, пишут Известия. Наиболее популярными моделями по результатам продаж стали Haval H6 и Geely Atlas. В результате такого повышенного спроса недорогие европейские и японские марки теряют в продажах на российском рынке.

За прошедший август компания Haval продала более 1000 экземпляров, тогда как с начала года до конца июля продажи составляли около 6000 моделей. Производители Haval рассказали, что возлагают надежды именно на свои кроссоверы.

Рост продаж Хавал

Фото: awtolub.ru

По словам российских производителей наибольшей популярностью пользуется Haval H6, продано 600 кроссоверов.  Ощутимое увеличение в продажах также дал новый Haval F7, его продали почти 400 экземпляров.

Бум в продажах произошел и у компании Geely. Прирост в 134 % (716 экземпляров) обязан самой продаваемой модели месяца Atlas, продажи от нее составили 82%. Всего с января по август компания реализовала в России 5 тыс. 600 авто.

Рост продаж Geely

Фото: versiya.info

Однако результаты продаж этой марки могли быть и лучше, помешало то, что компания должна была уплатить сбор утилизации в России, так как разместила производство своих автомобилей для стран СНГ в Белоруссии.

Haval в отличие от Geelу в России производит кроссовер F7, что не облагает модель таможенными сборами и позволяет продаваться на особых экономических условиях.

Продажи Haval F7

Фото: www.tarantas.news

Китайские марки со своим стремительным ростом продаж потеснили популярные в России европейские бюджетные автомобили. Так, Renault потерял в продажах 4% за год.

Nissan в продажах начала года лишился 18%. Nissan Xtrail вместе с Mazda CX-5 вылетели из топа 25 популярных авто в России. Nissan Qashqai пока удалось остаться среди машин, на которые есть спрос (продано 15 тыс. экземпляров).

Падение продаж европейских брендов

Фото: Mezamo.ru

Peugeot за восемь месяцев потерял 26% в продажах, а его соотечественник Citroen за это же время — 22%.

По словам эксперта Сергея Ифанова у китайских марок всегда была и остается привлекательная ценовая политика. Сейчас целевая аудитория китайцев изменилась: те, кто раньше выбирал Европу и Японию переметнулись в сторону китайских производителей. Объясняется это тем, что по цене Hyundai Creta и Renault Duster, которые не отличаются простором, можно купить более вместительную китайскую машину. При этом по дизайну и оснащению она превзойдет европейцев и японцев.

Если сравнить Renault Arkana и китайский Chery Tiggo 7, то последний обошел француза по ряду пунктов. В первом случае салон (при такой стоимости авто) не выглядит на эти деньги: небогатый набор опций и непритязательный дизайн. К тому же конфигурация двигателя КПП и тип привода заставляют сделать выбор либо в сторону самого дорогого либо самого дешевого. У Chery Tiggo 7 с точки зрения и дизайна и оснащения и интерьера высокие характеристики.

Chery Tiggo 7

Фото: www.speedme.ru

Эксперт Игорь Моржаретто объясняет продажный бум китайцев небольшой базой прошлых лет. По его мнению их успех только укрепит положение компаний на российском рынке.

По сравнению с прошлым годом, продажи Haval и Geely были невысокими. Большой прирост в этом году связан с появлением новых моделей. Плюс к этому, китайские производители повысили качество своего продукта и уровень сервиса, обзавелись политикой скидок и акций, стали давать много рекламы, что раньше для российского рынка было диковинкой. Все эти факторы помогут китайским маркам закрепить свои позиции в ближайшие несколько лет.

Однако российский водитель пока что недостаточно знаком с китайским автопромом. Успех китайских брендов увеличится, если автолюбители сравнят их с привычными марками и увидят одинаковый уровень качества.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных

#geely#haval

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии