Кем была создана идеальная подвеска для автомобилей и почему, несмотря на достоинства ее так и не запустили в массовое производство

18/07 2021 4557

Подвеска является обязательным узлом каждого автомобиля. Она обеспечивает беспрерывное сцепление с дорожным покрытием, а также создает комфорт для водителя и пассажиров, снижая неприятные ощущения от кочек и выбоин на дороге. Идеальная подвеска свела бы дискомфорт к минимуму, оставляя от поездки лишь приятные ощущения. Такой узел был создан американским инженером индийского происхождения.

Этим выдающимся специалистом стал Амар Боуз. Практически всю свою жизнь он посвятил работе с акустическими системами, но и автомобили его всегда привлекали. В одном из интервью мужчина признался, что в транспортных средствах большое значение для него играют не скорость и надежность, а комфорт. После создания собственной компании в 1980 году Боуз принялся за разработку совершенно новой подвески.

Ему удалось спроектировать систему, способную сводить к минимуму любые внешние колебания. Инженер провел множество тестов на прототипе, и, получив подтверждение жизнеспособности разработки, приступил к поиску компании, которая бы заинтересовалась проектом. Вся работа по созданию уникальной подвески была засекречена. Проект получил вводящее в заблуждение название «Project Sound».

В основе конструкции находился линейный электромотор, управляемый специально созданной системой. На него были возложены функции амортизационной стойки. Но так как подвеска Боуза сокращалась и разжималась в несколько раз быстрее традиционных пружин, то водитель не чувствовал никаких колебаний.

Но, несмотря на все достоинства, конструкция так и не была запущена в массовое производство по двум причинам. Боуз планировал, что его разработка будет предназначаться для спортивных и премиальных автомобилей, но компании, производящие транспортные средства этого класса, сочли выпуск подвески слишком сложным и дорогостоящим.

Вторым важным минусом системы стал ее вес в 90 кг. Этот момент никак не сказывался на плавности хода, но страдали динамически свойства автомобиля. в 2017 году Амар Боуз продал все свои разработки. Возможно в будущем кто-то заинтересуется ими и решит воплотить проект в жизнь.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии