Для современных водителей одной из распространённых проблем с машиной стал выход из строя каталитического нейтрализатора. Эта поломка происходит внезапно и приводит к появлению ошибки «Check Engine» на приборной панели, а также к очень большому расходу топлива. Но вот можно ли как-то заранее узнать состояние катализатора?
Самостоятельная диагностика
На многих машинах разрушение катализатора приводит к попаданию керамической пыли внутрь двигателя, что значительно ускоряет износ стенок цилиндров. Поэтому очень важно контролировать их состояние. Сделать это можно при помощи диагностических адаптеров в разъём OBD2. Специальной программой проверяют показания датчиков, а именно напряжение на них. Однако такой способ нельзя назвать надёжным, так как на разных машинах датчики выдают разные данные и лучший метод – просто посмотреть на катализатор.
Визуальный осмотр
Среди автомобилистов довольно распространён визуальный способ проверки состояния катализатора. Делается он при помощи видеоэндоскопа, который подключается к смартфону. Такое устройство стоит около 1-2 тысяч рублей и станет незаменимым помощник водителю. Из глушителя выворачивается лямбда-зонд, и в отверстие опускается эндоскоп. Если соты катализатора оплавлены и забиты сажей, то это верный признак его скорой поломки. Новый катализатор будет стоить приличную сумму, и даже для отечественных машин его стоимость достаточно внушительна.
Читайте также: 4 действия, за которые можно получить штраф в собственном дворе.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии