Ручной тормоз – необходимый элемент конструкции автомобиля; он предназначается для остановки машины, к примеру, во время парковки. Однако не все автомобилисты, владеющие машинами на «механике», пользуются этим устройством; они предпочитают оставлять коробку передач включенной. В некотором смысле это можно понять, особенно в зимнее время, когда разведённые тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозным барабанам. Многие водители просто не хотят «заморачиваться» и обслуживать все детали ручного тормоза, чтобы они корректно работали.
При этом остаётся непонятным вопрос о том, какую передачу механической коробки нужно использовать, чтобы надёжно зафиксировать автомобиль в стоячем положении. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку конструкции коробки передач существуют разные.
Так, в классической коробке, имеющей 4 – 6 передач, рекомендуется вообще включать на время стоянки задний ход. Такое решение объясняется конструктивными особенностями данного устройства.
Решение включать задний ход является предпочтительным ещё и из-за того, что в этом случае блокируется возможность самопроизвольного запуска двигателя. Такой «баг» происходит из-за заклинивания реле зажигания.
В современных механических коробках передач насчитывается семь и более скоростей. И в этих устройствах нет особой разницы, в какое из конечных положений ставить ручку – на задний ход или на первую скорость. Это происходит из-за того, что в таких коробках передаточные числа первой скорости и заднего хода одинаковы.
Механическая коробка передач – устройство, вокруг которого в последнее время разгораются громкие споры среди автомобилистов. Многие считают, что механическая коробка безнадёжно устарела, а значит, через несколько лет машин с этим «гаджетом» на дорогах уже не будет. Другие же яростно защищают «механику» и говорят, что это самый лучший вариант для автомобилей. Интересно, что в Германии механические коробки стоят почти на всех машинах. Практичные немцы предпочитают этот вариант благодаря его простоте, надёжности и недорогой цене. Помимо этого, механическая коробка позволяет водителю более гибко подходить к управлению машиной и принимать правильные решения в нестандартных ситуациях.
А вы используете механическую коробку передач вместо ручного тормоза?
Комментарии
marjanka09
Ванечка
я
Анатолий
Иваныч
В добрые старые советские времена нас, на курсах ДОСААФ от военкомата) учили так:
- на подъёме включить заднюю;
- на спуске включить 1-ю;
- колёса вывернуть в сторону препятствия (бордюр, скала, стена), чтобы при случайном скатывании машина не упала с обрыва и т.д.;
- независимо от подъёма-спуска обязательно применение стояночного тормоза;
- по возможности подложить под колесо камешек, т.к. бережёного...
Тогда автоматов практически не было, но что изменилось? Всё то же самое за исключением наличия "Р" - жесткой блокировки трансмиссии. Поэтому применять советую те же пункты с 3-го.