Какую передачу на МКПП нужно включать вместо ручного тормоза

30/12 2020 55331

Ручной тормоз – необходимый элемент конструкции автомобиля; он предназначается для остановки машины, к примеру, во время парковки. Однако не все автомобилисты, владеющие машинами на «механике», пользуются этим устройством; они предпочитают оставлять коробку передач включенной. В некотором смысле это можно понять, особенно в зимнее время, когда разведённые тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозным барабанам. Многие водители просто не хотят «заморачиваться» и обслуживать все детали ручного тормоза, чтобы они корректно работали.

При этом остаётся непонятным вопрос о том, какую передачу механической коробки нужно использовать, чтобы надёжно зафиксировать автомобиль в стоячем положении. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку конструкции коробки передач существуют разные.

Так, в классической коробке, имеющей 4 – 6 передач, рекомендуется вообще включать на время стоянки задний ход. Такое решение объясняется конструктивными особенностями данного устройства.

Решение включать задний ход является предпочтительным ещё и из-за того, что в этом случае блокируется возможность самопроизвольного запуска двигателя. Такой «баг» происходит из-за заклинивания реле зажигания.

В современных механических коробках передач насчитывается семь и более скоростей. И в этих устройствах нет особой разницы, в какое из конечных положений ставить ручку – на задний ход или на первую скорость. Это происходит из-за того, что в таких коробках передаточные числа первой скорости и заднего хода одинаковы.

Механическая коробка передач – устройство, вокруг которого в последнее время разгораются громкие споры среди автомобилистов. Многие считают, что механическая коробка безнадёжно устарела, а значит, через несколько лет машин с этим «гаджетом» на дорогах уже не будет. Другие же яростно защищают «механику» и говорят, что это самый лучший вариант для автомобилей. Интересно, что в Германии механические коробки стоят почти на всех машинах. Практичные немцы предпочитают этот вариант благодаря его простоте, надёжности и недорогой цене. Помимо этого, механическая коробка позволяет водителю более гибко подходить к управлению машиной и принимать правильные решения в нестандартных ситуациях.

А вы используете механическую коробку передач вместо ручного тормоза?  

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Нас и сейчас в ДОСААФ так учат. Всегда на подъеме ставлю заднюю, на спуске - переднюю. Правда усиленно первый год отучала себя от автоматической постановке на ручник)) там же в ДОСААФе вырабатывают это движение до автоматизма, так как на экзаменах не включение ручного тормоза после окончания упражнения считается ошибкой)
Сколько имею машину всегда использую вместо ручника только заднюю передачу.
когда моя машина пару раз укатывалась с ручника, я попросила просто снять его! последний раз в овраг, а в автокрсле пристегнута годовалая дочка. при чем всегда обслуживала авто, все лампочки горят, все жидкости заменены, долиты. почти 20 лет только на передаче! иногда с камушком под колесом)) а сколько зимой тянут за собой задние колеса любители ночного ручника?
Автор, слово "вместо" в названии уместно только при отрицательных температурах воздуха. Езжу в основном на фургоне с загрузкой под 800 кг. Поэтому всегда вожу ещё и противооткатный упор.
Ну как всегда -поучает тот, кто в этом не очень.
В добрые старые советские времена нас, на курсах ДОСААФ от военкомата) учили так:
- на подъёме включить заднюю;
- на спуске включить 1-ю;
- колёса вывернуть в сторону препятствия (бордюр, скала, стена), чтобы при случайном скатывании машина не упала с обрыва и т.д.;
- независимо от подъёма-спуска обязательно применение стояночного тормоза;
- по возможности подложить под колесо камешек, т.к. бережёного...
Тогда автоматов практически не было, но что изменилось? Всё то же самое за исключением наличия "Р" - жесткой блокировки трансмиссии. Поэтому применять советую те же пункты с 3-го.