Желание модифицировать свой автомобиль, перестроить его «под себя» или добавить что-то полезное есть едва ли не у каждого автовладельца. Однако в юридическом смысле это не такое простое занятие. В России действуют довольно строгие правила в отношении автомобильного тюнинга, за нарушение которых предусмотрены штрафы или даже возможность лишения транспортного средства.
Какие же виды тюнинга запрещены в России в этом году?
- Выступающий кенгурятник (металлическая пластина впереди кузова). Этот элемент должен вписываться в размеры автомобиля.
- Самодельный багажник на крыше. Такие багажники любят ставить, к примеру, владельцы джипов. Однако этот элемент устанавливать запрещено, даже если он очень хорошо сделан и качественно покрашен. Крыша автомобиля должна быть сертифицирована производителем.
- Проставки для дисков. Это особые шайбы, которые приводят к небольшому расширению колёсной базы. Они улучшают внешний вид автомобиля, однако влияют и на его технические характеристики – например, увеличивают радиус разворота. Из-за этого ставить их запрещено.
- Дополнительное освещение. Добавочные осветительные приборы автовладельцы нередко ставят в недопустимых местах – например, на крыше.
- Ксеноновые лампы. Запрещена их самовольная установка; ксенон разрешён, только если это предусмотрено производителем.
Существуют также виды тюнинга, которые разрешены, но их нужно регистрировать.
- Газобаллонное оборудование. Переход автомобилей на газ разрешён и даже поощряется государством, однако необходимое оборудование нужно регистрировать, поскольку неправильная установка может представлять серьёзную опасность для жизни. Бывает, что газобаллонное оборудование уже давно установлено в машине, но документов на него нет или они оформлены неправильно; в этом случае водитель может столкнуться с серьёзными юридическими проблемами.
- Пороги. Такая доработка полезна, однако самовольно устанавливать их нельзя. Зачем эту деталь нужно регистрировать – непонятно.
- Проставки под пружины подвески. Это тоже полезная доработка, увеличивающая клиренс машины, но при этом смещается центр тяжести и меняются характеристики автомобиля; в частности, увеличивается риск опрокидывания. Поэтому эту деталь нужно регистрировать.
- Шноркель – довольно «безобидная» доработка, но тоже нуждающаяся в регистрации.
- Кенгурятник. Даже если он установлен правильно (не выступает из габаритов автомобиля), всё равно его нужно регистрировать.
А вы когда-нибудь использовали «запрещённый» тюнинг на своём авто?
Комментарии
Беспалов Алексей Евгеньевич