Фото: drive2.ru
Проколоть колесо на дороге в самый неподходящий момент — ситуация, в которой не хотел бы оказаться ни один водитель. В такие моменты приходится знакомиться со штатной запаской из багажника. Однако иногда она может озадачить.
Для начала уточним, что «запаски» бывают двух видов: полноразмерные и «докатки». С обычной «запаской» вопросов не возникает, ее используют, как простое колесо.
Рекомендуется иногда менять его местами с остальными шинами. Кстати, приобретая зимнюю резину, лучше купить пять покрышек, одну для «запаски». Ведь, если прокол случиться зимой, ехать на разных колесах может быть опасно и неудобно.
Все сложнее с «докаткой». Этот вид колеса хранится в сдутом виде, поэтому кроме стандартных инструментов для замены колеса потребуется еще и компрессор.
Такое колесо чаще всего надето на штампованный диск, который отличается по габаритам от обычных колес, поэтому в использовании «докатки» могут быть ограничения.
На ней нельзя проехать большие расстояния на скорости выше 80 км/ч. Главное ее предназначение — доехать до ближайшего сервиса. Зачем же нужна «докатка»? Производители авто оснащают машины такими колесами для экономии места в багажнике, а также для уменьшения массы транспортного средства, чтобы сохранить топливный расход.
В некоторых автомобилях вообще нет ни «запаски» ни «докатки». Вместо этого в багаже можно встретить ремкомплект. Он состоит из герметика, который заливают в проколотое колесо. Однако это также временная мера, позволяющая доехать до шиномонтажа. К тому же, с сильными повреждениями колеса ремкомплект не справится.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии