Какие грузовики из Чехословакии поставлялись в СССР

09/05 2022 1408

Те, кому в советское время довелось работать шоферами, с теплотой вспоминают грузовики чехословацкой сборки. Главными их плюсами можно было назвать отличную динамику, комфортабельность салона и надежность конструкции. Какие именно модели поставлялись в Советский Союз?

Чешские «Татры»

Поставлять свои грузовые авто в «Страну Советов» Чехословакия начала в 1948 г. Первая партия была представлена 150 экземплярами. Некоторым водителям эти авто были знакомы. К примеру, с 3-осной полноприводной моделью «Татра-111». Данный грузовик в период Второй мировой был признан лучшим в своем классе. Он выпускался с 1942-го. Показатели грузоподъемности 111-й «Татры»: 8-8.5 тонн. Модель оснащалась дизельным движком, выдающим 210 «лошадей». В дальнейшем мощность мотора уменьшили до 180 л.с. Это было сделано для продления срока службы агрегата. Выпуск 111-й модели осуществлялся вплоть до 1962 г.

Еще в 1959 году с конвейера стали сходить представители семейства Tatra 138. Они получили новую привлекательную на вид кабину, разные базы колес. Что касается грузоподъемности, то она находилась в пределах от 12,5 до 12,7 тонн. Конструкция по-прежнему состояла из хребтовой рамы, независимых подвесок, гарантирующих отличную проходимость.

В 1962-м началось производство модернизированной модели «Татра-148». Она могла перевозить на своем борту до 15 тонн грузов. Мотор имел объем 12,67 л и мощность в 212 «лошадок». Выпуск модели продолжался до 1982 г. В Советском Союзе таких авто было особенно много.

LIAZ, но не наш

В 70-е годы граждане, видевшие на кабинках тягачей надпись LIAZ, впадали в смятение. Безусловно, эта продукция не имела отношения к отечественному «ЛиАЗу». Liberecke Automobilove Zavody представляло собой объединение нескольких предприятий, находящихся на территории Чехословакии. Данное название на грузовиках начали ставить в 1970-х. А со «Шкодами» советские граждане познакомились гораздо раньше.

Производить Skoda 706, имеющую бескапотную кабину, начали в 1956 г. В тот период с Советском Союзе таких серийников не было. В 1964-м грузовики 706 RT чешской сборки удачно прошли испытания. И советские власти разрешили завозить их большими партиями, которые в основном были представлены седельными тягачами, способными таскать полуприцепы-рефрижераторы.

Тот самый «Лиаз» серии 100 выпустили в 1973 г. У него была обновленная кабина. Его оснащали 270- и 300-сильными моторами. Эти тягачи «засветились» в советской киноленте «Трое на шоссе» (1983).

Какие грузовики, по вашему мнению, являются самыми надежными?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии